Год НМТО в Петербурге: как реформа изменила городской общественный транспорт

Год назад в Петербурге стартовал переход на новую модель транспортного обслуживания. С тех пор и сам общественный транспорт, и городская маршрутная сеть заметно преобразились. Чего удалось добиться, рассказали в пресс-службе комитета по транспорту.

Транспортная реформа стартовала в городе 1 апреля 2022 года. За несколько месяцев Петербург избавили от маршруток, и общественный транспорт стал полностью «социальным».

При этом пассажиров не оставили без популярных маршрутов: было введено еще порядка 90 новых трасс, на которые вышли современные автобусы. За год в Петербурге появилось 450 новых остановок, а общая протяженность трасс маршрутной сети выросла на 800 километров.

Льготы для пассажиров сегодня действуют во всех видах общественного транспорта. Все маршруты работают строго по графику, а горожане могут отследить движение автобусов, трамваев и троллейбусов с помощью онлайн-сервисов.

С четырьмя коммерческими перевозчиками были заключены брутто-контракты, рассчитанные на шесть лет. Теперь выполнение рейсов им оплачивает город – таким образом, перевозчики получают прибыль не за число пассажиров, а за выполнение по расписанию работы. Вся собранная выручка идет в бюджет.

Автор: Софья Калиниченко

Новости партнёров