Жители Колпино и Рыбацкого считают вредительством транспортную реформу Смольного

По информации комитета по транспорту Петербурга, с 17 января 2022 года на постоянной основе в городе продлеваются два автобусных маршрута. Речь идет об автобусе №326, который теперь будет следовать до Купчино, и маршруте №328, продленным до Колпино. Однако, эта новость не обрадовала петербуржцев, проживающих в Колпинском и Невском районах. По их словам, нововведения качественно не отобразятся на текущей транспортной ситуации, сложившейся там на сегодняшний день из-за непродуманного внедрения транспортной реформы Смольного.

Альтернатив у Колпино нет

Автобусный маршрут № 326, начинающийся от остановки «Метро «Купчино», будет ездить по улицам Олеко Дундича и Будапештской до конечной остановки на Малой Балканской, работая по трассе «Колпино, вокзал – Малая Балканская улица». Кроме того, с 17 января маршрут автобуса № 326 меняется на двух участках: в Колпинском районе и Фрунзенском.

Однако жители Колпино отнеслись к этой, казалось бы, позитивной новости скептически. Дело в том, что с мая 2020 года в районе был отменен ряд маршрутных автобусов, на которых пассажиры могли добраться до двух станций метро – К-293, шедший через остановку у «вертолета» на пересечении улицы Веры Слуцкой и бульвара Трудящихся через сам Бульвар, и проходивший по Софийской улице до конечной остановки у метро «Звездная». И К-296, следовавший через метро Купчино и также имевший кольцо на «Звездной». Отличие этих двух маршрутов было в движении по самому Колпино – К-296 не проезжал по бульвару Трудящихся, в отличие от К-293. Первый отменили в пользу автобуса №330, введенного сразу после открытия станции метро «Шушары».

С этого момента и начались проблемы у многих жителей Колпино, потерявших право на альтернативный выбор общественного транспорта. Единственный автобус, идущий по Софийской улице в Шушары, это уже упомянутый №330. Так как по данному маршруту добраться до ближайшего метро получается быстрее, всего в течение 30 минут без пробок, на данный автобус традиционно наблюдается большой спрос у пассажиров. Жители Колпино рассказывают, что зачастую им с трудом удается втиснуться в переполненный 330-й в утренний час пик уже на третьей остановке от кольца в Колпино. От метро «Шушары» уехать домой им тоже бывает непросто, автобусы не всегда ходят регулярно, а направление является востребованным у горожан, тогда как альтернатив ему нет.

Сейчас колпинцы могут доехать до метро «Купчино» на автобусе №196, однако, для того, чтобы добраться до конечной точки своего маршрута по Московскому шоссе, традиционно склонному «краснеть» из-за пробок, придется потратить в среднем в два раза больше времени – около полутора часов.

Стоит отметить, что со снятием маршрута К-293 жители близлежащих домов по бульвару Трудящихся попали в затруднительное положение. Остановка общественного транспорта на нем находится по адресу бульвар Трудящихся, дом 15. Раньше дойти до нее не составляло никакого труда – всего около 60 метров. Мамы с колясками и пожилые люди радовались такой доступности общественного транспорта. Теперь же им приходится преодолевать около 600 метров до ближайших остановок, той самой на пересечении улицы Веры Слуцкой и бульвара Трудящихся, или до остановки на перекрестке улицы Пролетарской с ним же. Дополнительные трудности возникают зимой, так как качество уборки снега и обработки скользких пешеходных зон в районе, как и во всем городе в этом сезоне, откровенно неудовлетворительное.

Скриншот с Яндекс.Карты

Можно попробовать дождаться автобуса №326, однако так как он остался единственным, который может доставить пассажиров до метро, в утренний час пик попасть в салон будет крайне проблематично.

Из-за отсутствия альтернатив, на остановках скапливается большое количество желающих доехать до метро, а посадочная плотность в самом общественном транспорте в разы увеличилась.

«Лучше бы вернули возможность людям выбирать, на чем и как им ездить! Сами чиновники не хотят с «вертолета» в утренний час пик попробовать добраться до метро?» — возмущаются колпинцы.

Единственная маршрутка, которая сейчас еще проезжает через Колпино это К-291, с конечной остановкой в поселке имени Тельмана с одной стороны, и метро «Звездная» с другой. Примечательно, что альтернативного прямого маршрута пассажирского транспорта для жителей поселка кроме нее нет вообще, только с пересадками. К весне 2022 года и этот коммерческий маршрут собираются упразднить.

Транспортный ад в Рыбацком

Если говорить о продлении маршрута №328, о котором упоминается в заявлении комитета по транспорту Петербурга, то здесь тоже не все так просто. Заявлено, что он будет пролегать от остановки «Колпино, вокзал» по улицам Труда и Соборной, бульвару Свободы, проспекту Ленина, улицам Братьев Радченко и Финляндской до конечной остановки у Комбината строительных материалов, тем самым обслуживая трассу «Метро «Рыбацкое» – Колпино, Комбинат строительных материалов».

Однако многие петербуржцы неспроста называют данный район «черной дырой» или «настоящим адом». Все из-за критически плохой транспортной доступности на части Петрозаводского шоссе перед нерегулируемым железнодорожным переездом и далее на Советском проспекте. Даже в выходные дни, когда пробки в Петербурге едва достигают трех баллов, по данным маршрутам стабильно наблюдаются «красные» или даже «бардовые» зоны.

Горожане уже не первый год жалуются на километровые пробки на Советском проспекте и Петрозаводском шоссе в Невском районе. Автомобильные заторы регулярно образуются и возле метро «Рыбацкое».

Скриншот с Яндекс.Карты

Этот проспект — единственная магистраль, которая связывает Усть-Славянку с городом и выходит на Шлиссельбургское шоссе. Нынешняя дорога с одной полосой на каждую сторону не способна справиться с большой транспортной нагрузкой. В итоге для преодоления относительно небольшого расстояния автомобилисты тратят вместо десяти минут целый час. А в зимнее время, из-за сугробов на обочинах и скользкой дороги, скорость движения потока практически равна нулю.

Данная магистраль является головной болью не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Она не обеспечена тротуарами, и людям приходится идти по узкой тропинке, стихийно проложенной между дорогой и оврагом.

Скриншот с Яндекс.Карты

С приходом в Петербург снежного коллапса этой зимой, ситуация лишь усугубилась, о чем уже не раз сообщали в СМИ. Многие жители данного района, смирившиеся с ежедневными километровыми пробками, приноровились добираться до метро пешком. Однако сейчас, из-за отвратительной уборки снега и льда в Петербурге, они рискуют получить травмы из-за ледяных выбоин и больших сугробов, мешающих проходу.

Власти города обещают исправить ситуацию, но лишь к 2025 году. Так, в КРТИ сообщали, что уже запланировано расширение проблемной проезжей части. На участке от переулка Слепушкина до Советского проспекта, 20, дорогу увеличат до четырех полос движения (с проездами), и до шести полос движения (по три в каждом направлении) от Советского проспекта, 20, до Шлиссельбургского шоссе. В комитете так же пообещали обустроить тротуары для пешеходов, установить наружное освещение и сделать закрытую ливневую канализацию, так как на данном участке наблюдаются регулярные подтопления в весенне-осенний сезон.

На сегодняшний день проектная документация по объекту все еще разрабатывается, а получить положительное заключение государственной экспертизы возможно только при наличии утвержденной постановлением Смольного документации по планировке территории для размещения линейного объекта. Утвердить проект планируют лишь в третьем квартале 2022 года.

Однако грандиозные планы по реконструкции данного участка уже неоднократно откладывались и переносились, начиная с 2020 года. Поэтому петербуржцы не спешат радоваться новости о том, что в 2025 году они, наконец, смогут избавиться от круглосуточных пробок под окнами своих квартир.

Незначительные изменения двух маршрутов якобы для комфорта горожан на фоне глобальных проблем двух районов выглядят не обнадеживающе. Безальтернативность для пассажиров общественного транспорта и постоянные пробки на дорогах с непродуманной инфраструктурой вызывают негодование у петербуржцев работой чиновников Смольного. Подчиненные губернатора Александра Беглова не смогли грамотно подвести город к старту транспортной реформы и это не единственный подобный «прокол» со стороны правительства Петербурга за последнее время.

Напомним, старт мусорной реформы 1 января 2022 года обернулся для Санкт-Петербурга настоящей «зловонной катастрофой» – жилые дворы буквально утопают в горах невывезенного мусора.