Издание «МК в Питере» добилось права возврата денег за невывезенные «Невским экологическим оператором» отходы.
Борьбу с мусорным коллапсом в Петербурге СМИ начало 11 января. Тогда издание запустило акцию #НеХочуПлатитьЗаМусор. Журналисты сразу встали на сторону горожан и напомнили жителям Северной столицы, что согласно законодательству, граждане могут не платить за некачественно оказанные услуги.
Горожане приняли активное участие в акции. Тогда интернет запестрил постами с придуманным хэштегом. В итоге, «НЭО» не смог оставить без внимания происходящее и пообещал обсудить тему возврата денег за ненадлежащие качеству услуги.
Позже оператор отчитался, что порядок в Петербурге наведен на 96,5 %. Ситуация к этому моменту перестала быть катастрофической, однако все еще не пришла в норму.
Вскоре советник председателя Комитета по тарифам города Ирина Бугославская подтвердила, что у петербуржцев есть право не платить за плохо оказанные услуги.
«Если в течение трех дней мусор в зимний период не вывозится, то это уже нарушение, связанное с предоставлением качественной услуги. Необходимо составить акт и на его основе потребовать возврат», — отметила советник.
Стало ясно, что вывоз отходов — услуга коммунальная, а не жилищная, поэтому пересчитать ее, и правда, можно. Для этого необходимо посмотреть в платежной квитанции, кто отвечает за ее оказание. Это может быть или оператор, или управляющая компания. К ним и надо обращаться. Ситуацию разъяснил глава ВЦКП «Жилищное хозяйство» Василий Федотов.