«МК в Питере» добился для горожан права вернуть деньги за невывезенный мусор

Издание «МК в Питере» добилось права возврата денег за невывезенные «Невским экологическим оператором» отходы.

Борьбу с мусорным коллапсом в Петербурге СМИ начало 11 января. Тогда издание запустило акцию #НеХочуПлатитьЗаМусор. Журналисты сразу встали на сторону горожан и напомнили жителям Северной столицы, что согласно законодательству, граждане могут не платить за некачественно оказанные услуги.

Горожане приняли активное участие в акции. Тогда интернет запестрил постами с придуманным хэштегом. В итоге, «НЭО» не смог оставить без внимания происходящее и пообещал обсудить тему возврата денег за ненадлежащие качеству услуги.

Позже оператор отчитался, что порядок в Петербурге наведен на 96,5 %. Ситуация к этому моменту перестала быть катастрофической, однако все еще не пришла в норму.

Вскоре советник председателя Комитета по тарифам города Ирина Бугославская подтвердила, что у петербуржцев есть право не платить за плохо оказанные услуги.

«Если в течение трех дней мусор в зимний период не вывозится, то это уже нарушение, связанное с предоставлением качественной услуги. Необходимо составить акт и на его основе потребовать возврат», — отметила советник.

Стало ясно, что вывоз отходов — услуга коммунальная, а не жилищная, поэтому пересчитать ее, и правда, можно. Для этого необходимо посмотреть в платежной квитанции, кто отвечает за ее оказание. Это может быть или оператор, или управляющая компания. К ним и надо обращаться. Ситуацию разъяснил глава ВЦКП «Жилищное хозяйство» Василий Федотов.