Транспортная инфраструктура Петербурга поставлена «на ручник»

Вместо того чтобы продумывать схему развития маршрутов общественного транспорта, чиновники Смольного решают проблему в лоб – просто увеличивают количество единиц машин. Как результат, город стоит в пробках.

В Санкт-Петербурге появился новый автобусный маршрут №233. Машины начнут курсировать по нему уже с 1 апреля. Они соединят между собой станцию метро «Улица Дыбенко» и торговый комплекс «МЕГА Дыбенко», что раньше делала коммерческая маршрутка К-3 МЕГА.

В анонсированном комитетом маршруте узнаются признаки «залатывания дыр». Вместо того чтобы развивать и грамотно продумывать схему маршрутов общественного транспорта, чиновники Смольного выводят на дороги ещё больше машин. Так, согласно данным Комитета по транспорту, автобус №233 будет совершать всего две остановки – на «Улице Крыленко» и «Улице Тельмана». А на обратном пути будет открывать двери на всех попутных остановках до самой конечной – «Река Оккервиль».

Кроме того, сами автобусы рассчитаны на перевозку большого количества людей – до 80 пассажиров. Режим работы согласован с графиком торгового комплекса – с 9:00 до 22:00. Интервалы движения машин составят 15 – 18 минут. Но какой в этом смысл, если половина города и так стоит в пробках из-за отсутствия новых дорог. Почти сотню обозлённых пассажиров в идеале можно было бы распределить по новым линиям метрополитена, но их появления также нет в планах Смольного.

Отметим, что подобных транспортных дыр, как 223 маршрут, в Санкт-Петербурге достаточно много. Они появились во время провальной инициативы запуска транспортной реформы. Тогда было решено сократить количество маршрутов. Жители города этому сопротивлялись. Даже предъявлялись претензии ФАС за укрупнение лотов на обслуживание маршрутов. В итоге внедрение нововведений перенесли на два года, но последствия остались. Решить их в Смольном также не в состоянии. Местные чиновники привыкли браться за решение проблем банально и в лоб. Таким образом, оправдано появление автобуса №223 и многих других в будущем.

Уже сейчас горожане высказывают вполне оправданные опасения тем, что через каких-то четыре года в Санкт-Петербурге возникнет транспортный коллапс. Ведь власти хотят закрыть ещё 238 автобусных маршрутов, из них 222 «коммерческих».