«Впусти козла – выпусти козла»: Григорьев об антиковидных псевдомерах Смольного

Режим QR-кодов для посещения заведений общепита, непродовольственных магазинов и учреждений досуга вызывал резкое негодование петербуржцев и новые решения, фактически, предписывающие держать детей и подростков, фактически, под «домашним арестом», только поспособствуют гневу и недовольству персоной Александра Беглова в роли губернатора. Но Смольный может использовать ситуацию с ковидом и ограничениями на пользу собственной репутации, так как это то немногое, чем Беглов способен управлять, считает основатель сервиса измерения репутации Pravdaserm, политолог Борис Григорьев.

В интервью журналисту Дмитрию Борисенко на YouTube он заметил, что ковидные ограничения стали для Беглова инструментом манипуляций.

«Здесь, конечно, надо сказать, что эта проблема достаточно серьезная, достаточно больная, и люди естественно против, и большое количество возмущений, и вообще в принципе появление QR-кода как средства идентификации человека для допуска, сегрегации и так далее. Все это, конечно, выглядит плохо. Но есть такой хороший анекдот про то, когда человек жил хорошо, ему говорят «возьми в дом козла», потом «выгони козла». Вот для Беглова вся эта проблема с ковидом напоминает козла такого», — сказал он.

Команда губернатора не в состоянии быстро почистить улицы от снега или заставить работать мусорную реформу, но в ее власти отменить какое-то особо раздражающее ограничение, и так немного улучшить и облегчить гражданам жизнь, слегка поправив репутацию.

«Потому что Беглов не может мгновенно почистить все улицы и показать всем гражданам, всем жителям города, что все хорошо убрано, и мусор тоже нельзя мгновенно убрать Беглову одним днем, чтобы все исчезло сразу же. А вот все ковидные ограничения он может отменить одним днем», — заметил Григорьев.

По его мнению вводимые Смольным ограничения в связи с ковидом – псевдомеры, которые не улучшают благополучие граждан, не уменьшают опасность и не помогают экономики. Но они ценны для Беглова потому, что в его власти как ввести, так и отменить ограничения в один момент. Аналитик полагает, что ущерб для репутации из-за непоследовательности антиковидных мер есть, но потенциала для осознанного длительного сопротивления нет, так как это «рукотворная проблема, которая решается там же, где и появилась».

С 28 января несовершеннолетние петербуржцы лишаются возможности посещать спортивные секции, классы дополнительного образования, кружки по интересам, кафе, кинотеатры, катки, театры, музеи и другие общественные места досуга, школьные занятия также переведут в дистанционный формат. Ограничения продлятся до 13 февраля.