Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов объяснил, что поручение о введении QR-кодов и запрете на работу в ночное время для ресторанного бизнеса носит исключительно рекомендательный характер. Однако в отличие от Москвы, администрация Петербурга объявила все возможные ограничения для сферы общепита, что ударило не только по прибыли участников рынка, но и по городскому бюджету.
В эфире видеотрансляции радиостанции Business FM Санкт-Петербург бизнес-омбудсмен Александр Абросимов сравнил антиковидные ограничительные меры для ресторанного бизнеса Москвы и Петербурга. Уполномоченный рассказал, что в столице активно работает общественный совет при мэре, и градоначальник раз в год встречается с представителями отрасли. Именно этот совет смог повлиять на дальнейшие решения городских властей в рамках ограничительной политики, которая оказалась не настолько губительна для бизнеса, как в Петербурге.
«По мнению правительства Москвы, это существенный доход в бюджет города со стороны ресторанного бизнеса, общественного питания. Соответственно, этот штаб по поддержке бизнеса, проработав все те критерии, которые могли бы ограничить бизнес Москвы, вынесли решение, что это будет существенный убыток не только для бизнеса и предпринимателей. Соответственно, убедив правительство в том, что эти запретные меры принимать – это будет подрыв экономики, и Москва пошла на этот вариант, и до сих пор они для общепита, для ресторанной области не ввели ограничения с 23 до 6 [часов] и QR-коды», – объяснил Абросимов.
Омбудсмен добавил, что поручение о введении системы электронных пропусков и ограничении работы заведений общепита в ночное время носит исключительно рекомендательный характер, и на эту тему он неоднократно беседовал и с Роспотребнадзором Петербурга, и с представителями исполнительных органов власти. Кроме того, по словам Абросимова, если провести сравнение с общим потоком жителей Северной столицы, то количество посетителей ресторанов с 23:00 до 06:00 является незначительным, а контакты людей в общественном транспорте, продовольственных магазинах и аптеках этот показатель превышают в разы.
«Поэтому наше предложение было, и я с этим обращением и Титову [Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов] писал с тем, чтобы он обратился в правительство и администрацию президента с тем, чтобы в случае введения QR-кодов запреты по размещению столиков, ограничение работы с 23 до 6 утра [отменить], я считаю, они необоснованные. И с этим же предложением я обращался и в правительство нашего города. Но я дальше продолжаю работать, потому что у меня есть еще другие обращения по мерам поддержки и в ближайшее время я жду ответ от органов исполнительной власти», – заявил Александр Абросимов.
Несмотря на позицию омбудсмена, многочисленные просьбы представителей бизнеса и удачный опыт Москвы, Смольный под руководством губернатора Александра Беглова не пошел навстречу участникам рынка, ужесточив антиковидные ограничения. Это привело к серьезным финансовым потерям для всей индустрии, отдельные предприятия малого и среднего бизнеса теряют до 50% выручки. Вместо того чтобы прислушаться к предпринимателям и экспертам, а также разработать и внедрить эффективные меры поддержки для петербургского бизнеса, команда Беглова фактически направляет вводимые ограничения на уничтожение сферы общепита, ужесточая запретительную политику и угрожая заведениям закрытием за несоблюдение необоснованных требований Смольного.