С соответствующей инициативой выступили в Минсельхозе.
В Минсельхозе России предложили ввести практику ограничения ретейлерами торговых наценок в размере пяти процентов не только на товары собственных марок, но и на другую продукцию. Об этом в понедельник, 14 февраля, сообщается в газете «Коммерсантъ».
По информации издания, в ведомстве посчитали, что ретейлеры делают наценку лишь на брендированную продукцию, на которую приходится не более двадцати процентов продаж. Теперь в ведомстве предложили ограничить наценку для ряда базовых продуктов под популярными у потребителей брендами, на которые приходится уже более семидесяти процентов продаж. Уточняется, что это такие продукты, как молоко, кефир, сливочное масло, творог, хлеб недлительного срока хранения.
В свою очередь торговые сети уже готовились к вмешательству властей в процессы ценообразования, поэтому решили ограничить наценку на молочную продукцию, сахар, некоторые сорта хлеба, свёклу, лук, морковь и картофель. По оценкам экспертов, регулирование цен может привести к убыткам и спровоцировать риск дефицита.