Запущенная Смольным с 1 апреля транспортная реформа вызвала шквал критики со стороны горожан. Ликвидация маршрутных такси и невозможность приобрести билет в салоне общественного транспорта за наличные деньги добавили петербуржцам новых сложностей. Для многих пользоваться наземным общественным транспортом стало некомфортно.
Например, в соцсетях петербурженка рассказала историю своей соседки, которая после старта реформы не может оплатить счета за электричество, поскольку у нее не получается доехать до отделения «Петроэлектросбыта». Чтобы купить билет на проезд, ей необходимо добраться до метро, расположенное далеко не в пешей доступности. До отделения «Петроэлектросбыта» идти тоже очень далеко. При этом банковской карты у пенсионерки нет – пенсионное пособие она предпочитает забирать на почте. Проездную карточку она также не покупает, поскольку редко пользуется транспортом.
«Или не ехать, что никак нельзя, или ехать зайцем, что ей совесть не позволяет. А к тому же с отменой маршрутки напрямую до этого злосчастного сбыта теперь не доехать, только с пересадкой. Чтобы купить билет с пересадкой до «Петроэлектросбыта», надо как-то доехать до метро. Замкнутый бредовый круг имени господина губернатора», — пожаловалась горожанка.
Новую реформу женщина назвала «очередной гладкомозговой антинародной акцией», организованной командой губернатора Петербурга Александра Беглова.
На подготовку к переходу на новую транспортную систему у Смольного было три года. Однако чиновники, по всей видимости, не уделили проработке реформы должного внимания.
Транспортная реформа проходит в Петербурге поэтапно, начиная с 1 апреля. В рамках изменений предполагается полный отказ от наличной системы оплаты за проезд, замена частных маршрутов на социальные, а также обновление городского автопарка. С первых дней горожане, в том числе пожилые люди, жалуются на новые проблемы. Например, многие отметили резкое увеличение интервала движения транспорта, нередко возникают проблемы при попытке отсканировать специальный QR-код, а также регулярно происходят сбои в работе проездного билета «60 минут».