Транспортная реформа, стартовавшая в Петербурге 1 апреля, должна была упростить жизнь горожан и стимулировать их к использованию общественного транспорта, однако в реальности нововведения принесли лишь проблемы. Петербуржцы на протяжении двух недель жалуются на неудобства и увеличение расходов, а нередко и вовсе предпочитают ездить «зайцем».
Недовольство жителей Петербурга вызвал ряд факторов. Один из них – невозможность оплатить проезд на наземном транспорте наличными средствами. Горожанам предлагают использовать проездные либо купить одноразовые билеты с QR-кодом на станциях метро, в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок» либо в мобильном приложении BSTR.
«Это по типу, что вы пришли в парикмахерскую, а мастер вам заявляет: » Я вас обслужу, но сначала сбегайте на электростанцию и заплатите за электроэнергию». Я не должен бегать в метрополитен, чтобы приобрести билет на наземный общественный транспорт», — возмущаются петербуржцы. В соцсетях отмечают, что смартфоны и приложение есть не у всех, до метро еще нужно доехать, а точек продаж билетов не так много для города-миллионника. Действительно, по данным официального сайта СПб ГКУ «Организатор перевозок», в городе две кассы и 17 киосков. Все киоски работают только до восьми вечера и с перерывом на обед, а некоторые из них зачастую оказываются закрыты. К примеру, в точке продаж у метро Автово в апреле девять выходных дней и 13 – «коротких», график работы следует уточнять на сайте организации.
Пользователи также отмечают, что при использовании мобильного приложения взимается комиссия, в результате стоимость поездки возрастает с 60 до 63 рублей. При пятидневном рабочем графике, а также поездках на выходных переплата составит около 200 рублей в месяц.
В Сети отмечают, что проезд и раньше стоил недешево, а комиссия лишь усугубила эту проблему.
«60 рублей дорого, 63 – еще дороже», — пишут петербуржцы.
Реформа расплодила «зайцев»
При запуске реформы чиновники обещали, что петербуржцы смогут сэкономить при пересадках, однако из-за постоянных технических сбоев этого не происходит. Пересадочный тариф, подразумевающий снижение стоимости поездки при смене одного наземного транспорта на другой, срабатывает не всегда.
Плохо работают и валидаторы. Петербуржцы отмечают, что из-за сбоев техники зачастую все пассажиры в автобусе едут бесплатно.
Проблема усугубляется отсутствием контроля за оплату проезда, поэтому нередко пассажиры предпочитают не платить вовсе.
Петербуржцы напоминают о других провальных инициативах Смольного, в том числе о мусорной реформе, которая привела к сбоям в графике вывоза отходов и размножению грызунов.
«Мусорная реформа принесла нам крыс, транспортная — «зайцев», — пишут пользователи.
Еще в начале апреля сообщалось, что старт транспортной реформы начался с проблем. На некоторые маршруты в Петергофе и Ломоносове вышли незапланированные перевозчики, а в некоторых районах города график движения был сорван.
Как отмечают эксперты, население Петербурга недостаточно информировано об изменениях в оплате проезда и точках продаж. Об этом заявлял координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания», муниципальный депутат МО «Смольнинское» Константин Хрщонович.