Комитет по транспорту Петербурга на своей официальной странице в ВК проинформировал о возможности приобретения разовых QR-билетов для проезда в наземном общественном транспорте. Сделать это можно посредством мобильного приложения BSTR. Однако при покупке билета на социальный маршрут наземного транспорта горожанам придется заплатить комиссию в сумме 3 рублей или 5% от стоимости проезда. Всего одна поездка, оплаченная через BSTR, обойдется горожанам в 63 рубля.
Получается, из-за непродуманной чиновниками команды Беглова системы оплаты частный разработчик приложения ООО BSTR может заработать на петербуржцах. Исходя из статистики Комитета по транспорту, совокупно в 2021 году общественный транспорт Санкт‑Петербурга обслужил более 1,3 миллиарда человек, то есть прибыль частника может быть огромной. Получается, что Смольный перекладывает финансовые затраты на плечи горожан? Это вызывает у них справедливое негодование, что выплескивается в социальных сетях. В прессе уже связали просчеты в реформе (https://peterburg2.ru/news/kumovstvo-v-smolnom-postavilo-transportnuyu-reformu-na-koleni-112615.html) с «кумовством» и «ставленничеством» – похоже эта практика могла широко распространиться при Беглове.
Создается впечатление, что Комитет по информатизации и связи во главе с бывшей советницей губернатора Юлией Смирновой не справился с разработкой целостной системы управления городским транспортом.