Ученые: бактерии заселили древнюю Землю раньше, чем считалось

Британские ученые выяснили, что жизнь на Земле могла зародиться гораздо раньше, чем считалось. К новому открытию их подтолкнули бактерии.

Исследование провели специалисты из Университетского колледжа Лондона. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Science Advances.

Последние исследования утверждают, что Земля образовалась в промежутке от 4,53 до 4,58 млрд лет назад. Ученые изучили окаменелости возрастом в 3,75 млрд лет, найденные в Зеленокаменном поясе Нуввуагиттук в канадском Квебеке.

В этой породе были найдены следы деятельности древних бактерий. По мнению ученых, древнейшие микроорганизмы могли обитать у донных горячих источников и образовывать некие колонии. Питались они железом и серой, некоторые бактерии также могли перерабатывать солнечный свет и углекислый газ.

Авторы работы считают, что жизнь на первичной Земле появилась через 300 лет после ее возникновения. И подобные микроорганизмы также могут зарождаться на других планетах, например, на Марсе.

Ранее МК в Ленинградской области сообщал, что жители региона могли увидеть сразу несколько красивых природных явлений в небе в ночь на 15 апреля