Смольный «поддержал» IT-компании за счет петербуржцев?

Введение комиссии при покупке одноразовых QR-билетов на общественный транспорт через приложение вызвало негодование жителей Петербурга. Горожане уверены, что не должны платить дополнительные средства за проезд, а эксперты видят в наценке неуважение к гражданам и признак некомпетентности властей.

«Если вы не в состоянии в рамках своей же собственной транспортной реформы обеспечить людей возможностью приобрести этот самый билет с QR-кодом за стоимость билета, так что ж вы бросаетесь в объятия коммерсантов и за счет потребителей, за счет пассажиров, за счет всех нас с вами решаете проблему собственной технической беспомощности, некомпетентности и неорганизованности?» — полагает председатель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик.

Транспортники прокомментировали жалобы граждан, пообещав, что собранные средства пойдут на поддержку IT-сферы. Об этом сообщил директор ГКУ «Организатор перевозок» Вадим Арсеньев в беседе с 78.ru, подчеркнув, как важно в условиях внешнего давления поощрять развитие отечественных информационных технологий.

«Комитет по транспорту поддерживает инициативы компаний в части предоставления горожанам дополнительных удобных способов для приобретения проездных билетов. Важно, чтобы пользователи общественного транспорта могли выбрать наиболее удобный вариант приобретения билетов. В настоящее время прорабатывается возможность расширения этих способов. С учётом давления на экономику нашей страны сегодня важно поддержать развитие информационных технологий и российских компаний, которые работают в данном направлении», — пояснил Вадим Арсеньев.

Аналогичным образом объяснил переплату и владелец приложения — компания «БСТР». Однако коммерсанты признались, что в планах развитие лишь своего продукта и поддержка собственных проектов. Об этом заявил в Google Play представитель фирмы, отвечая на жалобы на свое приложение, которое, к слову, горожане назвали «сырым» и непродуманным.

«Сервису, который мы хотим сделать удобным, нужны средства на поддержку и развитие. Без комиссии Вы можете приобрести билеты в кассах метрополитена», — сообщили в «БСТР».

Как сообщает пресса, владелец компании «БСТР» Артем Кушнарев занялся IT-технологиями лишь несколько лет назад, однако именно с ним предпочитают заключать контракты организации, подведомственные Комтрансу и Комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Кушнарев зарегистрировал несколько компаний, поэтому «на бумаге» все выглядит гладко. Вопросы были и к приложению «БСТР», которое используется также для оплаты парковки. По отзывам пользователей, платежи проходят не всегда, что приводит к штрафам. Тем не менее, именно компании Кушнарева было решено «поддержать», задействовав их продукцию в продаже QR-билетов. 

Напомним, ранее в Смольном пообещали выделить щедрую помощь информационным кампаниям, но механизмы поддержки раскрывать не стали. Это вызвало беспокойство в экспертных кругах – как предположили специалисты, помощь может быть размыта и едва ли достанется нуждающимся. Вызвал вопросы и источник финансовых средств. Случай с «БСТР» демонстрирует, что опасения экспертов не были беспочвенны. Пока что Смольный демонстрирует, что намерен помогать лишь узкому кругу знакомых IT-компаний, а средства на поддержку будут поступать напрямую из карманов петербуржцев.

В настоящее время IT-компании Петербурга остро нуждаются в поддержке, так как отток специалистов уже начался и, по прогнозам, лишь возрастет. Сравнение с аналогичными мерами в Москве демонстрирует отставание Северной столицы. Развитие сферы тормозят также бюрократические проволочки, которые устраивают чиновники несвязанным со Смольным компаниям.