Петербург рискует войти во второй этап транспортной реформы с нерешенными проблемами

Транспортная реформа в Петербурге принесла целый ряд неудобств горожанам. С 1 июня 2022 года стартует новый этап ее реализации, однако власти Северной столицы не торопятся решать накопившиеся проблемы.

Так, Смольный отказался от использования наличных денег при оплате проезда, оставив лишь проездные, банковские карты и QR-билеты. Последний продается с наценкой через приложение, а также только в кассах и специальных киосках, что удобно далеко не для всех. Подобный шаг вызвал недовольство среди петербуржцев.

Запуск почти 900 новых автобусов обернулся привлечением к работе штата малопрофессиональных сотрудников. В частности, 24 апреля нынешнего года стало известно об инциденте на Каменноостровском проспекте. Там, на углу с Большой Пушкарской улицей, автобус врезался в стену. На предприятии, которому принадлежит автобус, заявили, что машина была в порядке, но причины случившегося до сих пока так никто и не озвучил.

На фоне отказа от маршруток в городе исчез целый ряд удобных маршрутов, а интервал ожидания автобусов увеличился. Возросшая наполняемость общественного транспорта сделала труднее жизнь маломобильных категорий горожан.

«Для инвалидов очень проблемно будет. Если все автобусы забиты от и до, то инвалиды попасть в такой забитый транспорт не смогут», — заявил правозащитник, общественный деятель Никита Сорокин.

Прочной неудачной реализации транспортной реформы в Петербурге называют недостаточную компетентность губернатора Александра Беглова и его команды. Сообщается, что второй этап транспортной реформы и вовсе находится под угрозой срыва из-за непродуманного Смольным механизма финансирования.