Петербуржцы продолжают критиковать городской Комитет по транспорту в официальном сообществе ведомства в социальной сети «ВКонтакте». Массовое недовольство граждан связано с проблемами, сопутствующими внедряемой Смольным новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Одним из главных триггеров еще с начала апреля, когда стартовал первый этап данной реформы, по-прежнему остается заметно возросшее время ожидания наземных маршрутов на остановках. В часы пиковой нагрузки это приводит к тому, что салоны переполнены пассажирами.
Одна из жительниц Северной столицы в комментариях в паблике Комтранса Петербурга отметила, что в новых автобусах, закупленных городом, неудобные поручни, а сидячие места для пассажиров располагаются достаточно высоко, что создает неудобства для пожилых горожан и людей с ограниченными возможностями.
«Вибрация жуткая, трогается и тормозит жестко как Урал. Залезть на сиденье мои пожилые родители не могут, на полу всего пять мест. Поручни только вертикальные, сидячих мест в длинномере 30, в «плохой» маршрутке 28. Интервал движения 20-30 минут, у маршруток 5-10», — написала петербурженка.
Больше всего пользователи «ВКонтакте» недовольны, что после начала транспортной реформы в Санкт-Петербурге вместо отмененных коммерческих маршруток городские власти не предложили продуманные автобусные маршруты, которых нередко приходится дожидаться на остановках по 30-40 минут.
Также многие жители города на Неве отмечают, что после упразднения системы оплаты за проезд в общественном транспорте наличными сталкиваются с проблемами при использовании электронных проездных, а также банковских карт. Это подтверждает, что в Комтрансе спустя полтора месяца так и не решили проблему регулярных сбоев в работе валидаторов. Кроме того, петербуржцы недовольны, что активацию средств на карте «Подорожник» им приходится производить на станциях метрополитена, поскольку в большей части наземных маршрутов выполнить такую операцию самостоятельно пока невозможно.
Напомним, транспортная реформа в Петербурге стартовала с 1 апреля 2022 года. Уже в первые дни реализации первого этапа в адрес Смольного обрушился шквал критики. В экспертном сообществе неоднократно указывали на тот факт, что администрация губернатора Александра Беглова представила НМТО в недоработанном виде. Схожая ситуация произошла в начале текущего года с пресловутой мусорной реформой, которая также провалилась.