В Петербурге стартовал второй этап транспортной реформы. В рамках новой модели с дорог исчезнут маршрутки, а вместо них выйдут новые автобусы.
Эти серьезные изменения прокомментировали разные эксперты и специалисты в области транспорта. Эксперт по транспортному развитию территорий Илья Резников отметил, что несмотря на продолжительное время работу маршруток, они серьезно выбивались из общей системы. Там, как правило, не принимали льготные проездные. По этой причине их не покупали. Теперь же льготы действуют везде, сообщает «МК в Питере».
С этим согласился депутат ЗакСа Алексей Цивилев. Так, благодаря нововведения, школьникам, пенсионерам, студенткам и родителям не придется больше волноваться о том, в каких общественных транспортах действует льготный режим.
Помимо этого, Цивилев напомнил об оплате проезда разными способами – QR-билет, банковская карта или проездной. Для тех, кто много ездит по городу, разработали пересадочный тариф. Он поможет значительно сэкономить.
Глава комиссии петербургского парламента по социальной политике и здравоохранению Александр Ржаненков добавил, что у каждого пассажира должна быть одинаковая возможность для оплаты проезда. И сложности возникать не должны.
Эксперты также согласились в том, что маршруты стали удобнее. Это произошло неслучайно. Поскольку раньше этим занимались частные перевозчики, то длина маршрута зависела оттого, сколько он хочет заработать. А теперь все разрабатывается на основе комфорта пассажира.
Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников уверен, что успешное введение реформы зависит от расписания. Затягивать с ней не стоит, ведь транспортные изменения назрели уже давно.
Между тем, транспортная система, которая действовала в Петербурге до апреля, была сформирована еще в девяностых годах прошлого века. Поэтому она абсолютно точно нуждалась в обновлении. Ржаненков также заметил, что несмотря на все непредвиденные ситуации, реформа продолжает идти, согласно плану.
Третий финальный этап транспортной реформы будет стартовать в середине июля.
Ранее ALLNW сообщал, что во время введения первого этапа новой транспортной реформы возникали проблемы с тем, что пересадочный тариф не работал. А уже ко второй этапу нововведений новой транспортной модели, негативные обращения свелись на «нет».