Каменноостровский театр представил публике обновленную программу «Вне времени. Шедевры Леонида Якобсона» — это еще две восстановленные миниатюры из знаменитого хореографического цикла «Роден». Воссоздавал шедевры на основе архивных материалов и заметок самого легендарного хореографа, сообщает телеканал «Санкт-Петербург».
«Художественные миниатюры» Леонида Якобсона остаются узнаваемыми до сих пор, их «выдает» артистизм, пластика и эмоции. Хореограф-экспериментатор и фантазер в 1960-е годы был головной болью цензоров, категорически отказывался использовать всем известные па и был убежден, что балет должен соответствовать времени.
Как подчеркнул директор Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона Андриан Фадеев, восстановление миниатюр шло «не по наитию, а согласно подлинным замечаниям автора, благодаря артистам, которые работали с Леонидом Якобсоном». К примеру, ведущая солистка его первой труппы Валентина Климова передает свой опыт новым поколениям и рассказывает, как первое время было тяжело: тело, привыкшее к классике, просто «бунтовало» против новых непонятных движений.
Для Якобсона, по словам Климовой, было важно абсолютно все: «И поворот головы, и и как рука пойдет, и как ты повернешься, и выразительность тела… Он на нее делал ставку». Именно поэтому, отметила балерина, от миниатюры «па де катре» не оторвать взгляд: от начала и конца танцовщицы рассказывают свою историю. У Якобсона отсутствовало само понятие «кордебалет»: любого он воспитывал с нуля, превращая в настоящего артиста.
По словам современников, Якобсон был невероятно работоспособен: мог «вкалывать» 24 часа в сутки, порой брал на себя даже сценографию, а ночами в рабочем кабинете создавал наброски к декорациям.
Любимые «фишки» мастера, такие как игра со светом и телесные костюмы, – за это его обвиняли в излишней откровенности. Но цикл оживших скульптур был самой большой и кропотливой работой Якобсона: он хотел показать не только безграничные возможности тела, но и целую палитру скрытых в естестве человека эмоций.
Как отметил ведущий солист театра балета имени Леонида Якобсона Андрей Сорокин, этот спектакль — «это какие-то первобытные чувства». «Нужно отказаться по сути от создания образа, надо, наоборот, достать что-то такое животное», – пояснил артист.
Свой театр Якобсона получил – и не благодаря, а вопреки – когда ему было почти 70 лет. Наверное, поэтому он и работал взахлеб, словно боялся что-то не успеть. Но мастер все успел: его балеты даже спустя десятки лет выглядят по-новому и восхищают публику.
Ранее AllNW сообщал, что в Петербурге отменены введенные ранее из-за коронавируса ограничения по заполняемости театров и кинотеатров.