Комтранс назвал неудачную транспортную реформу «экспериментом»

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга попытался оправдать экспериментом затянувшийся и неудачный переход на новую модель транспортного обслуживания.

Ведомство опубликовало мнение директора Института современного государственного развития Дмитрия Солонникова о сложностях, которые принесла транспортная реформа. Эксперт подметил, что нововведения проходят в формате эксперимента.

«С потоком жалоб и проблем сразу было бы намного сложнее совладать и оперативно выровнять работу. Изменения лучше внедрять постепенно, реализуя новый этап, каждый раз учитывать опыт предыдущего», — заявил Солонников.

По факту учитывать этот самый опыт чиновники, видимо, не утруждаются, поскольку спустя два месяца после старта реформы все проблемы с ней сохранились. Петербуржцы не перестают жаловаться на исчезновение привычных и удобных маршрутов, неудобства с оплатой проезда и очереди на остановках.

«Когда пять маршруток заменили тремя автобусами, у вас никакой алгоритм в голове не сработал?», — приводит комментарий разгневанного петербуржца заблокированное в России по требованию Генеральной прокуратуры издание «Бумага».

По словам комментатора, его путь от Ленинского проспекта в Петергоф теперь занимает два часа вместо 40 минут. Аналогичную реакцию у горожан вызывает и отмена десятков привычных им маршрутов коммерческого транспорта.

За место них на дороги вышли новые большие автобусы, которые не всегда справляются с маневрами, что создает опасные ситуации для всех участников движения. Одним из таких инцидентов делится паблик «ПОРЕБРИК СИТИ | НОВОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА».

В Смольном при этом утверждают, что «держат обратную связь», хотя сами петербуржцы передают, что на свои обращения в Комтранс получают только отписки, а звонки на горячую линию просто бесполезны.

При этом власти Петербурга могли бы перенять опыт других регионов перед тем, как стартовать в НМТО. Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко при сравнении хода реформы в Петербурге и других городах России отметил, что в Северной столице проект начался слишком резко. Признали это и в Смольном, однако с опозданием, которое успело доставить большой дискомфорт горожанам.