В Петербурге будет создан производственно-конструкторский комплекс для сборки и сопровождения производства авиационных газотурбинных двигателей. Соответствующее соглашение было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) между властями города и АО «ОДК-Климов».
Кроме того, планируется строительство предприятия по сервисному обслуживанию авиадвигателей и корпус разработки и производства систем автоматического управления газотурбинными авиадвигателями. Будет создан и авиационный учебный центр.
Также, как сообщает АБН, Китай заявил о готовности обеспечить российские авиакомпании необходимыми запчастями для самолетов. О намерении запустить сотрудничество в данном направлении посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй, отметив, что переговоры по этому вопросу уже начались. Не исключено, что Пекин не предполагает создания специальных производств для поставок авиадеталей в РФ, а намерен лишь разобрать для этих целей старые самолеты. Такой сценарий не может исключать рисков неисправностей воздушных судов. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил, что существует объемный вторичный рынок запчастей. «То есть вы разбираете старый самолет, поставляете изъятые из него запчасти. Однако такой подход подразумевает риск низкого качества деталей, по причине чего может случиться авиакатастрофа, как это было несколько лет назад», — напомнил он. Власти Китая, по мнению аналитика, не склонны идти на запуск производства автокомпонентов для России из-за опасения введения санкций со стороны США в отношении поставок энергоресурсов.
В Петербурге инвестиции в производство авиадвигателей составят 22 млрд рублей. На строительство объектов уйдет семь лет, будет создано 885 новых рабочих мест. По словам руководителей «ОДК-Климов», проекты направлены на импортозамещение. В настоящее время существующая производственная площадка компании в Петербурге выпускает 300 двигателей ежегодно.