Смольный намерен создать на территории бывшей промзоны «Горская» в Лисьем Носу центр парусного спорта. За реализацию проекта будет отвечать организация «Яхт-клуб Санкт-Петербурга». Однако эксперты сомневаются, что воплощение задумки в жизнь реально, поскольку строительство объекта может оказаться чрезмерно затратным.
Сколько средств инвестор готов вложить в проект, неизвестно. В одном из официальных пресс-релизов упоминалась сумма в районе 10 миллиардов рублей. Однако позже стало известно, в проект будет вкладываться и сам город в рамках государственно-частного партнерства. А значит, за яхт-клуб петербуржцы заплатят из своего кармана, оплачивая налоги в бюджет. При этом инвестор даже не предоставил концепции благоустройства вверенной ему территории. По мнению СМИ, «Горская» может стать временным пристанищем яхт-клуба, расположенного в настоящее время на причале «Геркулес» в Лахте. «Газпром» предложил перенести яхт-клуб, пока будет строиться второй небоскреб госкорпорации. Застройщик также обязуется расширить гавань «Геркулес», затратив на эти цели более 60 миллионов долларов (свыше четырех миллиардов рублей).
Эксперты также сомневаются, что в «Горской» яхт-клуб потребуются все 130 гектаров «Горской». Обширная территория нуждается в реновации. Но зачем выделять на парусный спорт такой большой участок земли, с первого взгляда, не ясно. По данными СМИ, там может появиться элитный квартал с жилыми домами, гольф-клубом и гостиницами для властьимущих, хотя официально план застройки «Горской» пока нигде не публиковался. Известно, что под яхт-клуб и Академию парусного спорта потребуется лишь малая часть выделенной территории. А значит, остальную площадь застроят чем-то еще?
Однако благоустройство территории требует немалых вложений. Только на расчистку фарватера потребуется немало сил и финансовых вливаний. По большому счету, берег Финского залива в Лисьем Носу вообще не предназначен для парусного спорта из-за мелководья. Чтобы обустроить территорию, потребуется очистить дно, поднять по меньшей мере две потопленных ранее баржи и укрепить берега. Только на эти цели потребуется куда больше средств, чем заявленные 10 миллиардов, считает бывший глава яхт-клуба в Стрельне Владислав Полежаев.
«В свое время потратили кучу денег на строительство «Геркулеса», теперь тратят очень много денег на временный переезд оттуда яхт-клуба, чтобы потом на старом месте потратить много денег на переустройство якобы устаревшего » Геркулеса «»,
— прокомментировал ситуацию яхтсмен.
Очевидно, что перенос яхт-клуба в «Горскую», это не только очень затратное, но и абсолютно бессмысленное мероприятие. Не исключено, что подобным маневром Смольный попросту пытается передать перспективную зону под застройку. Можно предположить что именно для этого администрация Петербурга и заключала соглашения о развитии территории с разными инвесторами, и будут ли предложенные ими идеи воплощаться в жизнь – большой вопрос.
Напомним, в 2021 году Смольный заключил соглашение о намерениях по «Горской» с компанией «Мегалайн», планировавшей создать на территории инфраструктуру для бизнеса, туризма и отдыха петербуржцев. На подготовку к реализации проекта компания потратила порядка 240 миллионов рублей. Однако спустя год администрация Петербурга в одностороннем порядке аннулировало действие документа.