Онлайн-магазины опасаются, что им следует ожидать падения продаж из-за законопроекта «О персональных данных». Согласно новым требованиям, онлайн-ритейлеры обязаны уведомить Роскомнадзор о случаях передачи персональных данных за рубеж.
Как пишет «Агентство Бизнес Новостей», теперь маркетплейсам придется ежегодно информировать Роскомнадзор о 120-200 тысячей иностранных продавцах или более 4 миллионов сделанных у них заказов.
Это может привести к увеличению срока доставки и падению продаж в два раза. Помимо этого, у маркетплейсов возрастут расходы, ведь им придется нанимать сотрудников для обработки информации, которую запрашивает Роскомнадзор.
Сообщается, что уже были просьбы подкорректировать законопроект. Депутаты ответили, что требования будут смягчены. Например, онлайн-магазины могут обязать сообщать не о каждом новом иностранном продавце, а о каждой новой стране, в которую могут быть направлены персональные данные.