В Смольном используют «неэффективный» метод борьбы с разбитыми дорогами в Петербурге?

Проблема разбитых, покрытых ямами и выбоинами автомагистралей в Петербурге несколько лет подряд носит системный характер. Однако ни глава региона Александр Беглов, ни его администрация, кажется, не особо торопятся решать ее. Оправдаться перед жителями Северной столицы за неудовлетворительное содержание коммунальными службами асфальтового покрытия дорог общего пользования и низкие темпы ремонта попытался заместитель председателя городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Богданов в эфире телеканала «Санкт-Петербург».

По словам представителя Смольного, вся документация касательно повреждений дорожного полотна в городе на Неве поступает в Комитет по благоустройству. В последствии, в зависимости от числа выявленных петербуржцами дефектов, дороги распределяются в порядке приоритета. Он отметил, что происходит предварительная сортировка обращений, а затем принимается соответствующее решение о проведении работ по реконструкции на конкретном участке.

«Берутся первые 10 адресов — и на них мы выполняем работы. В следующий, осенний, период происходит опять эта диагностика. <…> В связи с этим некоторые магистрали, например, Аптекарский проспект, могут годами не попадать в перечень, потому что количество дефектов на них — не критично», — объяснил Богданов.

Подобная практика похоже  не позволяет коммунальщикам оперативно устранять повреждения покрытия автомагистралей, такие как ямы, выбоины, глубокие трещины, колейность и другие, которые члены администрации губернатора Беглова посчитали «некритичными». Тем временем количество находящихся на рассмотрении чиновников Смольного жалоб на изношенные участки дорог и многочисленные дефекты, оставленных на городском портале «Наш Санкт-Петербург» с начала текущего года не уменьшается, что наглядно подтверждает интерактивная карта сервиса — соответствующие проблемы имеются во всех без исключения районах Северной столицы.

Скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»

Ежедневно на портал Смольного поступают десятки обращений касательно повреждения дорожного покрытия проезжей части. Однако, судя по заявлению зампреда городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, большая их часть попросту отсеиваются в соответствии с критериями, по которым местные чиновники оценивают серьезность дефектов. Таким образом, на многих участках ремонтные работы не проводятся годами. Не стоит забывать, что ямы, выбоины, чрезмерная колейность, а также проседания, являются одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность дорожного движения и аварийность.

Только за вчерашний день жители города на Неве оставили порядка 40 обращений на портале «Наш Санкт-Петербург» касательно повреждений дорожного полотна.

«Повреждение асфальтового покрытия на проезде через железнодорожный переезд. Глубокие ямы с резким перепадом высот асфальта», — говорится в заявке одного из жителей Колпинского района Петербурга.

Скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»

«Разрушение а/б покрытия на въезде в боковой проезд (карман)», — сообщил Дмитрий Р., проживающий в муниципальном округе Светлановское в составе Выборгского района города.

Скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»

«Разрушено асфальтовое покрытие», — написал в своей заявке на портале «Наш Санкт-Петербург» Алексей П., проживающий в МО Малая Охта в Красногвардейском районе города.

Скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»

Обращения схожего содержания только за вчерашний день поступили от жителей Калининского, Красносельского, Выборгского, Василеостровского, Петродворцового, Кировского, Невского, Пушкинского и других районов Петербурга.

Скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»
Скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»
Скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»

Также нередко петербуржцы отмечают образование провалов в дороге вскоре после проведения ремонта дорожного покрытия, что говорит о качестве ремонтно-восстановительных работ и уровне контроля за деятельностью коммунальщиков со стороны ответственных комитетов Смольного.

«Дырка в асфальте на проезжей части», — сообщила накануне, 29 июня, жительница муниципального округа Звездное в составе Московского района Петербурга.

Скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»

Петербургские СМИ в начале 2022 года уличили команду Александра Беглова в попытке присвоить себе заслуги федеральной программы «Безопасные качественные дороги». Напомним, в рамках этого проекта из федерального бюджета Санкт-Петербургу был выделен один миллиард рублей на реализацию.

Новости партнёров