В обозримом будущем планируется запустить грузовые беспилотники. А трасса М-11 станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Не нуждающейся в водителе грузовик в данный момент тестируют в Петербурге.
Как рассказал телеканал “Санкт-Петербург” опытный образец беспилотного грузовика сейчас проходит тестирование. Петербургские инженеры проводят проверки систем навигации.
Выезды под управлением автопилота осуществляются только на специальном полигоне. В черте города такие эксперименты пока запрещены. Прежде, чем выпустить на трассу грузовики, инженеры по сантиметру считывают информацию на дороге.
Грузовик считывает дорогу при помощи видеозрения и лидаров. Приборы формируют трехмерную схему пространства.
Как отметил руководитель отдела разработок Илья Никифоров, на первых порах водитель будет присутствовать в кабине дабы в сложной ситуации перехватить управление. Но сложные ситуации могут возникать из-за несоблюдения правил со стороны других участников движения. Если же на трассе будет одни беспилотники, то правила нарушать они точно не станут, заключил Никифоров.
Пока что беспилотники в перспективе не будут пускать на дальние расстояния. Из преимуществ отмечается экономия на налогах и зарплатах водителям, а также обслуживании автомобилей.
Первый опытный проезд по беспилотному логистическому коридору по трассе М-11 “Нева” запланирован на осень 2023 года. Если проект хорошо себя покажет, то между Петербургом и Москвой могут пустить до трехсот грузовиков-беспилотников.