В Госдуме рассматривается законопроект, который ужесточает регулирование объявлений физических лиц в интернете и рекламе. Некоторые эксперты считают, что таким образом отрасль, которая росла десятилетиями, умрет, рекламный рынок может быть монополизирован.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что такая задумка объясняется стремлением создать равные условия для распространения цифровой рекламы и преодолеть последствия западных санкций. По мнению создателей законопроекта, их идея может объединить и защитить национальные интересы страны. Оператор-монополист должен будет отстаивать интересы потребителя, защищать его от недостоверной информации и мошенников.
По мнению специалистов, законопроект может противоречить своим целям. В качестве аргументов они приводят возможные массивные хакерские атаки, при которых данные будут получены взломом только одной площадки, риск роста безработицы из-за сокращения мест для IT-специалистов.
«Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления могут в одночасье привести к разрушению целой Интернет-отрасли. Совершенно непонятно какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов»,
– считают в Avito.
Напомним, что оборот площадки Avito в 2021 году составил 42,7 млрд рублей, об этом свидетельствуют данные СПАРК. Принятие этого законопроекта ограничит работу площадки и ограничит деятельность физических лиц, так как законопроект предполагает работу оператора-монополиста, который получит исключительные права на объявления.
Помимо физических лиц, проект затрагивает рынок наружной рекламы. Законопроект предполагает, что приоритетное право на размещение рекламных конструкций на 30 лет без торгов получает оператор-монополист, что является несправедливым по отношению к компаниям, которые долгие годы находятся в бизнесе и проходят все необходимые процедуры. В 2021 году объём рынка наружной рекламы и интернет-рекламы в России достиг 578 млрд рублей, об этом свидетельствует исследование Ассоциации коммуникационных агентств России. В случае принятия законопроекта, большая часть бюджетов достанется оператору-монополисту.