Комитет по транспорту Санкт-Петербурга в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте» сообщил о проведении рейда, направленного на выявление граждан, не оплативших проезд в социальном общественном транспорте. Проверка проводилась на одном из наиболее востребованных у жителей и гостей Северной столицы наземных маршрутов № 191. В ходе мероприятий контролеры-ревизоры выявили двух безбилетников, которым теперь необходимо будет оплатить штраф в размере 500 рублей.
«Любителям экономить на проезде теперь предстоит оплатить штраф – 500 рублей. Он подлежит оплате в 60-дневный срок. Обращаем внимание, что несвоевременная оплата штрафа влечет за собой дополнительное взыскание штрафа в двукратном размере. На городских маршрутах Петербурга сейчас работают более 300 контроллеров. С 1 апреля они выявили уже свыше 5000 безбилетников», — говорится в сообщении транспортного ведомства.
В комментариях под публикацией пользователи «ВКонтакте» раскритиковали чиновников из администрации губернатора Александра Беглова, ответственных за разработку и реализацию проекта перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) в Петербурге. В частности, жители города на Неве указали на тот факт, что за четыре месяца с момента старта реформы представители Смольного так и не устранили проблему сбоев и неработающих электронных считывающих устройств (валидаторов) из-за чего пассажиры нередко не могут оплатить за проезд. При этом, водители не принимают оплату за поездку наличными.
Также петербуржцы выразили недовольство в связи с тем, что в рамках поэтапного перехода на НМТО в городском Комитете по транспорту решили постепенно отказаться от приема наличных средств непосредственно в салоне социальных автобусов. Это создало массу неудобств для жителей Северной столицы, прежде всего, пожилых граждан. Для многих граждан процедура пополнения карты «Подорожник», активации средств на ней или приобретение разового QR-билета является непростой задачей. Пользователи соцсети обратили внимание представителей Смольного на это и призвали предоставить пассажирам возможность оплачивать за проезд наличными и вернуть упраздненные коммерческие маршрутки.
Напомним, транспортная реформа в Санкт-Петербурге реализуется с 1-го апреля 2022 года. Еще на первом этапе жители города столкнулись с множеством проблем, которые могли быть связаны с недоработками чиновников из Комтранса, видимо, не подготовивших должным образом проект НМТО. Поспешное внедрение недоработанной инициативы привело к массовому недовольству нововведениями среди петербуржцев, которым приходится дольше дожидаться маршрутов на остановках, ездить в душных переполненных пассажирами автобусах с неработающими кондиционерами, мириться с многочисленными другими неудобствами, в том числе частыми сбоями в работе валидаторов.
Более того с начала транспортной реформы в Петербурге прямо во время следования по маршруту сгорели уже четыре новых автобуса, закупленных в рамках НМТО для замены отмененным маршруткам. К счастью, никто из пассажиров не пострадал в результате этих возгораний. Ранее вице-губернатор региона Кирилл Поляков признал небезопасность машин, произведенных ОАО «Минский автомобильный завод» и отметил, что планируется снятие их с маршрутов.