Горящие автобусы и неудобные маршруты должны стимулировать петербуржцев отказаться от личного транспорта?

Врио главы Комтранса Валентин Енокаев определил одной из самых важных задач комитета обеспечение пассажиров доступным и удобным общественным транспортом для стимулирования отказа от пользования личным автотранспортом. Однако на сегодняшний день ситуация в городе с общественным транспортом остается крайне напряженной и создается впечатление провала транспортной реформы. Новые автобусы систематически возгораются, жители города жалуются на длительные сроки ожидания на остановках, крайне непродуманные новые маршруты и упразднение удобных старых без адекватных для многих альтернатив.

«Наша задача сделать общественный транспорт доступным, удобным и популярным у жителей города», — заявил врио главы Комтранса Валентин Енокаев в большом интервью изданию «Деловой Петербург». По его словам, необходимо предпринять действенные меры для стимулирования горожан пользоваться не личным транспортом, а общественным, что необходимо для снижения уровня «автомобилизации» Северной столицы.

«Базовая идеология — создать максимально удобные условия, чтобы жители города пользовались не личным транспортом, а общественным. Это первооснова. Потому что предел пропускной способности и развития улично–дорожной сети достигнут, мы должны снизить уровень автомобилизации в центре города», — заявил Енокаев.

Однако после запуска уже третьего этапа транспортной реформы в городе петербуржцы остались крайне недовольны ощутимым регрессом в данной важнейшей городской сфере. Жители города жалуются на многократно увеличившееся время ожидания общественного транспорта на остановках, крайне неудобные и не особо продуманные новые маршруты его следования, а также отмену старых. К тому же закупленные в рамках подготовки к ТР новые «лазурные» автобусы с тревожной периодичностью возгораются, что вызывает обоснованные опасения за свою жизнь и здоровье у пассажиров.

Уровень недовольства петербуржцев сложностями и проблемами, которые вызвала «непродуманная и проваленная», по мнению некоторых пользователей социальных сетей, транспортная реформа, можно оценить, например, ознакомившись с комментариями под публикациями в официальной группе во «ВКонтакте» Комитета по транспорту.

Как сообщает ФАН, серьезные проблемы с общественным транспортом петербуржцы ощутили уже с 1 апреля 2022 года, с начала внедрения первого этапа транспортной реформы. При этом многочисленные жалобы пассажиров не смогли повлиять на продолжение внедрения еще двух этапов, что привело к серьезным неприятностям для некоторых петербуржцев.