«Ласточки» перевезли по Северо-Кавказской железной дороге около 2,7 миллиона пассажиров

В 2022 году россияне все чаще стали пользоваться таким средством передвижения, как поезд. Виной тому очень туманная перспектива попасть за границу, связанные с этим сложности, стоимость таких путешествий, а также закрытие аэропортов на юге страны. Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) — один из 16 территориальных филиалов РЖД – по итогам июля отчиталась о почти 20-процентном увеличении перевозок по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Особой популярностью у пассажиров пользовались скоростные поезда «Ласточки», курсирующие по маршрутам Краснодарского края.

«За семь месяцев дневные поезда «Ласточка» перевезли 2,7 млн пассажиров», – сообщила пресс-служба СКЖД.

Но далеко не все эти пассажиры остались довольны. Основные претензии путешественников, судя по гневным комментариям в социальных сетях и на различных сайтах с отзывами, заключаются в отсутствии удобных кресел, нормального интернета, отставании поездов от расписания, а также качестве предоставляемого на борту питания.

Для всех пассажиров «Ласточек» доступна услуга «мобильный бар»: в нем они могут купить напитки (кофе, чай, сок) и взять что-то перекусить (шоколадки, орешки, выпечку, бутерброды). При этом тележки со всем этим добром проводники постоянно провозят между сидениями, что очень раздражает многих путешественников.

«Во время поездки проводники возили тележку с провизией за баснословные деньги, чаю мы все же взяли, чтобы скрасить свое существование. Несколько раз за поездку предлагали купить лотерейные билеты. Да, да… Такое есть в даже в «современном» поезде. Признаться честно, немного раздражало и позабавило», – поделилась впечатлениями одна из пассажирок скоростного поезда, следовавшего из Москвы в Курск.

Чуть комфортнее едут те, кто покупает билет в бизнес-класс. У них отдельный вагон, более удобное и просторное кресло, выдают тапочки и предлагают горячее питание, но и на него неоднократно поступали жалобы. Но ни поставщик бортового питания, холдинг RBE Group, ни РЖД на это много лет не реагируют. В феврале 2022 года пассажир Алексей составил список того, с чем ему пришлось столкнуться за полтора года переездов на «Ласточках», где упомянул даже тараканов: «WI-FI неполноценный: позволяет подключиться только, чтобы слушать какую-то музыку ограниченного репертуара. Показываемая температура за бортом не соответствует реальной температуре — как правило на +3+5 выше. Мусорные урны установлены в створе входа-выходы — мешают входу-выходу пассажиров. Когда нет веловагонов, если велосипед ставить у неоткрываемых дверей, то пищит предупреждающий сигнал. Нет тамбуров как в обычный советстких электричках — в сильные морозы из-за открывания дверей холоднее. ТАРАКАНЫ!»