Московские центральные диаметры (МЦД) дали возможность пассажирам совершить более 164 миллионов бесплатных пересадок на метро и МЦК. Поездки по столице позволяют сэкономить до 50% на общественном транспорте, а по Подмосковью – и вовсе 75%. Санкт-Петербург о таких показателях может разве что мечтать.
Система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московского железнодорожного узла, была запущена всего три года назад, и уже такие внушительные цифры! 164 миллиона бесплатных пересадок на метро и МЦК (Московское центральное кольцо) – это почти 7 миллиардов рублей, которые люди сэкономили на оплате проезда, добираясь с несколькими пересадками до точки назначения. А всё потому, что платить приходится только на входе в пересадочный комплекс, а кто и сколько раз будет менять автобус на метро, а потом и на городскую электричку, уже никого не волнует. Впредь эти цифры будут только расти.
— Всего на МЦД — 22 пересадочных станции, — отметили в департаменте транспорта Москвы. — До конца года планируем открыть еще одну — «Марьину Рощу» D2, где вы сможете переходить на Люблинско-Дмитровскую линию, а в будущем на БКЛ и D4.
Грандиозная экономия стала возможной благодаря единой бесшовной билетной системе, которая позволяет менять, к примеру, метро на автобус, не приобретая новый билет. Транспортно-пересадочные узлы, построенные специально для этих целей, удачно интегрировали наземный и подземный транспорт в единую систему городского сообщения. Пассажиры первых двух диаметров уже экономят до 50 % передвигаясь по Москве, а поездки по Подмосковью и вовсе повышают это число до 75 %. На начало осени на двух диаметрах работают 22 пересадочные станции, а с подключением всех пяти маршрутов их число вырастет до 67. ТПУ «Окружная» уже на финальном этапе, он объединит станции «Белорусско-Савеловский», МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро.
Работа ТПУ это не только экономия средств, но и времени. К примеру, пересадка в МЦК на метро сократится втрое – до трёх минут. Ну а важнее всего безопасность горожан. После открытия узла у жителей Бескудниково, Отрадное, Марфино и Тимирязевский появится безопасный переход через железную дорогу.
Если в Москве все уже отлично понимают плюсы таких пересадочных станций, в Санкт-Петербурге до этого осознания пока далеко. В теории то всё понятно, более того, восемь лет назад было принято решение развивать сеть ТПУ в Северной столице. В прошлом году город подписал соглашение с компанией «Мегалайн» о строительстве 61 узла. Огромный проект инвестор обещал реализовать без привлечения бюджетных средств, а стоимость такой сети достигала 186 млрд руб. Но в этом году руководство Санкт-Петербурга разорвало все договорённости. Так что появления транспортно-пересадочных узлов горожанам в ближайшее время ждать не стоит. Забота о кошельках петербуржцев вылилась в создание пересадочного тарифа, когда первая поездка стоит 40 рублей, вторая – 10 рублей, а последующие в течение часа являются бесплатными. Однако пересадочный тариф действует исключительно на наземном транспорте и при оплате «Подорожником», что сужает круг лиц, которые могут сэкономить на поездах.
К необходимости строительства ТПУ пришла Ленинградская область. Её губернатор Александр Дрозденко на ПМЭФ-2022 подписал соглашение с «Мегалайном» о строительстве ТПУ в Кудрово. Мощный инфраструктурный проект свяжет область с Санкт-Петербургом наземным и подземным общественным транспортом. Пересадочный хаб позволит местным жителям экономить на проезде деньги и время, а также ускорит развитие ближайших территорий. Плюс снизится нагрузка на дорожную сеть, что Кудрово, с его высокими темпами возведения нового жилья, крайне необходимо.