Новый пожар на «Красном треугольнике» актуализировал проблему системного разрушения ОКН в Петербурге

Отсутствие комплексного управления огромной территорией «Красного треугольника» похоже является единственной и главной причиной регулярных пожаров на объекте культурного наследия (ОКН). Более того, уже неоднократно высказывались предположения, что возгорания на данном участке связаны с попустительством чиновников, а также лоббизмом интересов лояльных к петербургским властям застройщиков.

Вечером 11 сентября СМИ сообщили о локализации пожара на «Красном треугольнике». Отмечалось, что на территории завода загорелся мусор. Площадь возгорания составила 15 квадратных метров.

В действительности пожары на «Красном треугольнике» вспыхивают по нескольку раз в год, что вызывает у петербуржцев и экспертного сообщества определенные подозрения по поводу причин возгораний. Все они основаны на предположениях о том, что возгорания устраиваются неизвестными лицами специально, чтобы довести здание до состояния постройки, не соответствующей статусу объекта культурного наследия. Это позволит потенциальным «заинтересантам» получить разрешение городских властей на снос объекта и последующее возведение на его участке, например, элитного жилого комплекса.

Пожары на ОКН стали системными для Санкт Петербурга и неоднократно становились предметом внимания общественности, как и судьба исторического наследия в целом. Ответственный за сохранность таких объектов КГИОП подвергали критике и даже следственным действиям из-за сноса исторических зданий в разных частях города. Также внимание общественности и СМИ к себе привлек и Комитет имущественных отношений (КИО).

В комитеты Смольного неоднократно поступали обращения с требованиями привести в порядок территорию «Красного треугольника», в том числе разобрать постоянно «горящий» мусор и ограничить возможность посещения территории завода случайными прохожими. Судя по продолжающимся на участке завода пожарам, запрос горожан чиновники выполнять особо не спешат.

Завод на набережной Обводного канала был основан как американо-российское предприятие в 1860 году, на котором должны были производиться резиновые изделия. В настоящее время на территории завода сохранились множество исторических корпусов, построенных в начале XX века.