С начала года количество жалоб петербуржцев на разбитые автодороги возросло

Дорожные службы привели в порядок 77% автомагистралей города в рамках реализации федерального проекта «Безопасные качественные дороги», сообщила 14 сентября пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Отмечается, что в течение ближайших нескольких лет планируется отремонтировать по меньшей мере 85% дорог Северной столицы. Озвученные представителями Смольного данные разнятся с реальной ситуацией — во всех районах мегаполиса фиксируются многочисленные серьезные дефекты асфальтового покрытия проезжей части. Полноценная реконструкция проводилась в этом году лишь на нескольких участках дорог, а в большинстве случаев — делался лишь локальный ремонт. Причем качество работ зачастую оставляет желать лучшего.

«На этот год запланирован большой объем работ, поэтому важно сохранить высокие темпы ремонта в соответствии с графиком»,

— приводит пресс-служба слова главы региона.

На городском портале «Наш Санкт-Петербург» по состоянию на 14 сентября необработанными оставались 2 950 обращений касательно неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Интерактивная карта сервиса показывает наглядно масштаб проблемы, решить которую уже несколько лет подряд обещают чиновники из аппарата губернатора Беглова. Однако ситуация кардинально не изменилась с тех пор, несмотря на выделение городу на Неве из федерального бюджета в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» одного миллиарда рублей.

Напомним, в начале 2022 года петербургские СМИ отмечали 2 866 обращений горожан касательно повреждений дорожного полотна. Таким образом, число соответствующих заявок на официальном сервисе Смольного за более чем полгода не сократилось, а, напротив, лишь возросло. По большей части граждане жалуются на ямы, глубокие выбоины и трещины, колейность и проседания асфальтового покрытия. Такие данные идут в разрез заявлению пресс-службы Александра Беглова о приведении в порядок 77% автомагистралей Северной столицы.

Жители Северной столицы каждый день оставляют на портале Смольного десятки жалоб на разбитые дороги общего пользования. При этом городские власти отсеивают большую часть заявок в соответствии с критериями, по которым петербургские чиновники оценивают серьезность повреждений асфальтового покрытия, о чем в конце июня заявлял заместитель председателя городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Богданов в эфире телеканала «Санкт-Петербург». При таком подходе на многих участках ремонт автомагистралей не проводится по несколько лет.

В текущем году петербуржцы неоднократно сообщали о появлении провалов на проезжей части после недавно проведенного ремонта. Подобные проседания нового асфальта во многом обусловлены нарушением коммунальными предприятиями технического регламента в ходе ремонтных работ. Ряд СМИ обращали внимание ранее, что темпы восстановления дорожного полотна в Санкт-Петербурге остаются достаточно низкими, что не позволяет в ближайшей перспективе решить давнюю проблему разбитых автодорог, которая непосредственно отражается на безопасности дорожного движения.

В начале года сообщалось о том, что Петербург опередил Москву по числу жалоб граждан на плачевное состояние автомагистралей. Стоит отметить, что площадь российской столицы в 1,7 раза больше, чем площадь города на Неве.