В Петербурге за первые шесть месяцев 2022 года было зафиксировано 1941 ДТП. Стоит отметить, что за аналогичный период прошлого года было 2358 случаев. На снижение аварийности, по мнению эксперта, повлиял переход на новую модель транспортного обслуживания, в рамках которого стал возможен отказ от маршрутных такси.
В разговоре с Neva.Today, руководитель образовательного направления Политология в Северо-Западном институте управления филиале РАНХиГС Виталий Горохов сказал, что именно из-за маршруток было столько проблем на дороге. Новые автобусы, как отмечает Горохов, не имеют права останавливаться там, где требует пассажир. Также, они оснащены камерами наблюдения в кабине водителя, что позволяет контролировать его действия. В случае, если будут зафиксированы нарушения, такой водитель будет немедленно уволен.
Также эксперт сказал, что зачастую инциденты с «лазурным» автобусами попадают в соцсети и СМИ из-за того, что они заметны. Например, на бьющиеся ПАЗики петербуржцы уже почти не обращают внимания, хотя ДТП с ним случаются чаще, отмечает Горохов.
Ранее AllNW сообщал, что в Петербурге за первое полугодие 2022 года количество ДТП снизилось на 17,7%, если сравнивать с показателями за тот же период прошлого года.