О планах на 2023 год рассказали в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга.
В адресную инвестиционную программу (АИП) Петербурга на 2023 год заложили расходов на 40% больше, чем в прошлом году. На АИП в будущем году запланировано 203,8 млрд рублей. Об этом сообщил врио главы КЭПиСП Алексей Зырянов. Это рекордный рост расходов, подчеркнул он.
На заседании Правительства Санкт-Петербурга, состоявшемся 4 октября, врио председателя КЭПиСП Алексей Зырянов рассказал о расходах, запланированных в АИП на ближайшие три года. В 2023 году наибольший объем придется на развитие транспортной системы, на эту сферу собираются потратить 83,7 млрд рублей.
«Планируются расходы на метростроение, создание дорожной инфраструктуры и обеспечение объектов общественного транспорта», – сообщил чиновник.
Около 50 млрд предусмотрено на развитие дорожного хозяйства. Средства направят на реконструкцию существующих автодорог и постройку новых. Кроме того, 30 млрд рублей заложено на развитие метро. Это почти вдвое меньше предыдущих планов, ранее сообщалось о 55 млрд рублях.
Напомним, что в текущем году в Петербурге плотно взялись за решение транспортных проблем мегаполиса. При этом проведенные мероприятия больше касались организационных вопросов и переоснащения. Появились новые маршруты и тарифы, обновились автопарки. Станции метро все еще не справляются с растущей нагрузкой, считают эксперты. Особенно остро петербуржцы ощутят это с закрытием станции «Чернышевская» на ремонт. Воспользоваться ею пассажиры не смогут с ноября текущего года по осень 2023-го.
Также в петербургском правительстве ничего не сообщили о планах по развитию сети транспортно-пересадочных узлов. Соответствующая программа появилась около 8 лет назад как средство решить острые транспортные проблемы динамично развивающегося города. В прошлом году Смольный заключил соглашение на строительство 61 ТПУ с компанией «Мегалайн». Хабы собирались возводить за счет вложений инвестора, реализацию программы оценили в 186 млрд рублей.
Как поясняли в компании, пересадочные хабы воплощают концепцию «сухих ног», то есть, возможность пересаживаться на разные виды городского транспорта, не выходя на улицу. Для дождливого Петербурга это особенно актуально. Помимо повышения комфорта для пассажиров ТПУ решили бы и иные проблемы. Объекты дали бы городу рабочие места, стали бы драйверами развития территорий за счет улучшения их транспортной доступности. А также снизили бы маятниковую миграцию и помогли разгрузить дорожную сеть.
Однако в текущем году приоритеты изменились. Новый вице-губернатор по транспорту (в 2014 году продвигавший идею строительства ТПУ) счел такие объекты неэффективными. В то же время в Москве уже сданы в эксплуатацию более 40 ТПУ и еще более 50 находятся в процессе. Также к 2024 году крупный хаб собираются возвести в Сертолово (Ленобласть). Кроме того, пересадочный узел будут строить в Кудрово, этим займется та же компания, что собиралась строить ТПУ в Петербурге. У области есть все возможности обогнать Северную столицу по развитию транспорта.
Помимо расходов на транспорт в АИП Петербурга вошло финансирование таких программ, как «Экономическое и социальное развитие территорий», «Развитие здравоохранения в Санкт‑Петербурге» и другие. Средства пойдут на строительство школ и детских садов, подстанций скорой помощи, поликлиник и других объектов здравоохранения.
В дальнейшем предполагается рост расходов на АИП: в 2024 году до 207,8 млрд рублей, и в 2025 – до 213,5 млрд рублей.