Власти Ленобласти обнародовали новый план развития транспортной инфраструктуры в Новосаратовке. Поселок Всеволожского района соединят с Невским районом Петербурга трамвайной линией, которую построят инвесторы.
На прошлой неделе зампред областного правительства Евгений Барановский подписал соглашение об этом с застройщиками «Сэтл Эстейт», «Самолет» и «Правобережный», у которых есть жилые проекты в Новосаратовке. В ближайшее время будет подготовлена предпроектная документация, сделает ее «Региональное агентство транспортной инфраструктуры». На это выделят 25 млн рублей.
«Впереди большая работа по созданию предпроектной документации, но именно она позволит понять, как пойдет трамвай, сколько вагонов встанет на рельсы и сколько будет стоить строительство»,
– заявил Барановский.
Портал 47news прикинул, где могут пройти будущие трамвайные пути. Их протяженность составит минимум 6 километров. Пути, вероятно, проложат сквозь 55-й километр КАД, Покровскую дорогу и выведут к жилым кварталам. Трамвайная линия здесь будет очень кстати, ведь, как сообщали СМИ, строители намерены возвести в Новосаратовке более 3 млн квадратных метров жилья, где поселится 150 тысяч человек.
Однако развитие транспортной инфраструктуры поселка этими планами не ограничивается. В прошлом году правительство Ленобласти реанимировало идею строительства в Новосаратовке станции метро с транспортно-пересадочным узлом и электродепо. Средства на это предполагалось запросить из федерального бюджета. Проект задумали еще в 2013 году: согласно ему «оранжевую» ветку петербургского метро от «Улицы Дыбенко» должны были протянуть к Новосаратовке с промежуточной станцией в Кудрово.
Кстати, метро в Кудрово появится ориентировочно к 2030 году. Чуть раньше здесь построят транспортно-пересадочный узел (первые объекты будут готовы к 2025 году) и транспортную развязку. Это значительно облегчит жизнь местному населению, которое пока вынуждено ездить до станции на улице Дыбенко. В отличие от Новосаратовки, планы по постройке метро и ТПУ в Кудрово более конкретны. Например, известно, что инвестором проекта выступит компания «Мегалайн», она вложит собственные 60 млрд рублей. В состав пересадочного узла включат остановки общественного транспорта, парковки и автовокзал.
Отметим, строительство ТПУ стало трендом последнего десятилетия. Сегодня такие хабы позволяют значительно разгрузить улично-дорожную сеть за счет того, что делают более комфортным пользование общественным транспортом. Как следствие – автомобилисты оставляют свой транспорт на перехватывающих парковках пересадочных узлов, и едут дальше, например, на метро. Причем, главное преимущество таких ТПУ – система «сухих ног», когда пассажир пересаживает на другой вид транспорта прямо в здании хаба. Такая практика сегодня применяется во всем мире, и урбанисты говорят, что будущее городов именно за ней.
В России ТПУ массово строят только в Москве, где их планируется создать более 90. Но и другие города, в особенности миллионники, уже тоже осознают необходимость сделать общественный транспорт комфортнее, а улицы – свободнее. Сейчас ТПУ действуют в Сочи, Казани, Ижевске, Южно-Сахалинске. Подобные проекты есть в Иркутской, Новосибирской, Рязанской, Самарской, Свердловской областях и Башкирии. На фоне такого строительного бума очень бледно выглядит Петербург, где на паузу поставили проект по возведению 61 хаба.
Та же компания «Мегалайн» предлагала построить в Северной столице сеть комфортных пересадочных узлов. Вложить в это инвестор планировал более 186 млрд рублей. Эти хабы, как утверждали эксперты, позволили бы значительно снизить трафик на популярных городских направлениях, в особенности, в центре.
Сейчас Смольный продолжает строить планы по развитию метро, протяженность линий которого планируется увеличить на 139 километров. Но ничего не известно о строительстве на базе новых станций пересадочных узлов. Например, недавно был утвержден проект планировки территории для линии метро от станции «Беговая» до «Планерной». Этот участок также включит в себя станцию «Туристскую». Их можно было бы объединять с остановками общественного транспорта, но, похоже, власти не видят в этом необходимости.