НЭО вновь может «подвинуть» перевозчика ТКО ради компании «знакомого Беглова»

Единый региональный оператор по обращению с отходами «НЭО» объявил конкурс на новых подрядчиков по вывозу мусора в Петербурге. Главными конкурентами вновь могут стать Автопарк № 6 «Спецтранс», чью заявку отклонили в конце 2021 года, и нынешний исполнитель, компания «Эко Лэнд», к которой со старта провальной «мусорной реформы» неоднократно возникали серьезные вопросы.

Стало известно о поиске новых подрядчиков региональным оператором по обращению с отходами в Петербурге АО «Невский экологический оператор» в связи с истечением сроков действующих контрактов. Речь идет об обслуживании Выборгского, Приморского, Красногвардейского районов и частично – Невского и Центрального. Договор с победителем конкурса будет заключен сроком на один год и начнет действовать с января 2023 года. Начальная стоимость контракта составляет 3,376 млрд рублей.

Основными претендентами могут стать две компании – ранее обслуживавшая ряд городских районов Автопарк № 6 «Спецтранс», которую называют «старожилом» в городской сфере обращения с ТКО, и новичок «мусорного» бизнеса – компания «Эко Лэнд», пришедшая на замену «Спецтрансу» в начале текущего года.

Череда скандалов, связанных с недопуском до работы крупнейшего перевозчика в Петербурге и приходом на его место «новичка», началась еще в прошлом году. Несмотря на то, что «Спецтранс» не первый год без нареканий обслуживал крупнейшие районы Петербурга, имел доход порядка 2,5 миллиардов рублей в год, а объём выполненных за год работ оценивался в 500 тонн, его заявка на участие в прошлогоднем аукционе была отклонена. Официальной причиной в НЭО назвали отсутствие общего согласия акционеров относительно участия в торгах.

В то время в СМИ муссировали слухи, будто регоператор может выкупить акции «Спецтранса», звучали громкие фразы, похожие на «рейдерский захват». Выкупа акций не случилось.

Компания не была допущена к аукциону. Ее место заняла компания «Эко Лэнд», которая, как оказалось, не обладала необходимыми мощностями для качественного обслуживания петербургских дворов. Это обернулось колоссальным «мусорным коллапсом» уже в первые дни после старта новой реформы в начале января 2022 года.

Отходы перестали вовремя вывозиться с мусорных площадок, скапливались в огромные зловонные «кучи», привлекающие вредителей и разносчиков опасных заболеваний, таких как мыши и крысы. Петербург буквально «утонул» в тоннах гниющих отходов.

Затем активисты выяснили, что компания «Эко Лэнд» организовала полулегальную свалку для хранения петербургских отходов в лесной зоне близ деревни Дубки Ломоносовского района Ленобласти. Официально арендуемая перевозчиком площадка имеет статус мусоросортировочного комплекса, однако местные жители сообщили о стойком зловонном запахе гниющих отходов, что свидетельствует о длительном их хранении, для чего площадка не была предназначена. Также они жаловались на угрозы от тех, кого они считают представителями компании «Эко Лэнд».

Петербургские экологи разоблачили многочисленные нарушения со стороны нового перевозчика. В последствии компания была признана виновной в административном правонарушении и обязана оплатить штраф в размере 250 тысяч рублей, а также устранить нарушения.

На этом фоне в прессе появлялись предположения о возможной картелизации мусорного рынка города. Строя предположения, журналисты вспоминали генерального директора «ЭкоЛэнда» Рустамова Заура Шамиля Оглы, которому приписывали возможное «близкое знакомство» с губернатором Александром Бегловым.

Есть мнение, что административный ресурс мог сыграть роль в том, что не обладающая необходимыми возможностями компания смогла потеснить признанного «гиганта» с мусорного рынка Петербурга.

Напомним, с начала января петербуржцы массово жаловались на провалы мусорной реформы. Тысячи обращений поступили на портал «Наш Санкт-Петербург», в канцелярию Смольного и лично губернатору Беглову. Однако с последствиями непродуманной ее реализации город вынужден сталкиваться и сегодня.