Новый законопроект о рекламе находился на этапе подготовки еще с июля. Идею введения единого оператора цифровых реклам не поддерживали ни ФАС, ни Минцифры, ни остальные участники рекламного рынка.
Автором инициативы является Артем Кирьянов, по совместительству депутат партии «Единая Россия». По его мнению появление в стране единого оператора цифровой наружной рекламы помогло бы защитить национальные интересы страны, а также избежать кибератак и хулиганства. Кирьянов считает, что наружная реклама является уязвимым сектором в информационной среде.
Предполагалось, что с принятием единого оператора остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные рекламные объявления, прекратят свою деятельность и вернут заказчикам деньги.
В августе Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в законопроект и предложила вовсе отказаться от понятия «единый оператор цифровых конструкций». Резолюцию против законопроекта подписали девять членов Ассоциации владельцев билбордов.
Вопрос о принятии законопроекта обсуждался на Совете Государственной Думы 7 ноября, по решению всех фракций было принято отклонить данную инициативу, передает пресс-служба Государственной Думы РФ.
«Отклонение законопроекта – это победа здравого смысла и единственно правильное решение. Мы рады, что мнение нашей компании, коллег по индустрии, ряда депутатов и региональных властей были услышаны в Думе»,
— заявил Виктор Топадзе, директор по взаимодействию с органами власти и правовыми вопросами компании «Авито».