Транспортная реформа в Санкт-Петербурге не помогла вывести качество общественного транспорта на новый уровень, несмотря на громкие заявления администрации губернатора Александра Беглова о том, что новая модель транспортного обслуживания сделает передвижение по городу более комфортным. Об этом свидетельствует рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта.
Центр компетенций в области транспортного планирования SIMETRA провел исследование и составил рейтинг городов по качеству общественного транспорта. Первое место заняла Пермь, набрав 73 балла, второе — Новокузнецк (72,8), третье — Екатеринбург (72,7). Четвертое место досталось Казани (69,2), пятое – Ижевску (69). Всего в оценке приняли участие 84 города. Москва (83 балла) и Санкт-Петербург (72,3 балла) оценивались «вне конкурса» из-за существенных отличий этих мегаполисов от других российских городов.
Стоит отметить, если бы Петербург и Москва вошли в рейтинг наравне с другими городами, то Северная столица удостоилась бы лишь пятого места. Плюсами общественного транспорта Петербурга составители рейтинга назвали разнообразие проездных билетов в тарифном меню. Помимо того, отдельное внимание авторы документа обратили на завышенную стоимость проезда. При этом совсем недавно стало известно, что власти Петербурга думают над повышением стоимости проезда с 2023 года. Также Санкт-Петербург удостоился похвалы за активное внедрение низкопольного транспорта, а вот расстояние между остановками аналитики сочли слишком большим.
Исходя из вышеприведенной информации можно сделать вывод, что проведенная Смольным транспортная реформа не смогла поднять качество общественного транспортная на новый уровень. При этом чиновники продолжают игнорировать жалобы петербуржцев и заявлять об «успешности» новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Так, жители города не прекращают требовать вернуть привычные маршрутки, поскольку после их полной отмены многим горожанам стало крайне неудобно добираться до работы.
Помимо того, критика со стороны петербуржцев касается неработающих кондиционеров, непрофессиональных водителей и количества дорожно-транспортных происшествий, которое резко возросло после того, как водители маршруток пересели на новые автобусы.