Жители Санкт-Петербурга так и не увидели плюсов от реализации транспортной реформы. Многочисленные вопросы и свое возмущение они адресовали губернатору Александру Беглову, который 10 декабря проведет прямую линию с горожанами. Наиболее актуальные из них опубликовали «Невские новости».
Транспортная реформа должна была внедрить единый стандарт качества транспортного обслуживания, в том числе, избавить город от небезопасных маршруток. Также предполагалось актуализировать маршрутную сеть.
На деле горожане лишились удобных привычных маршрутов и очень просят их вернуть. Например, теперь не получается уехать с улицы Декабристов на Сенную площадь. Раньше туда ходила маршрутка №1, сейчас же километр пути приходится идти пешком. На одном транспорте можно было доехать от Сергиево до Нарвской. Теперь добираться приходится с пересадками. Большие проблемы возникли у жителей ЖК «Чистое небо» на Комендантском проспекте, которые не могут доехать до метро из-за переполненности автобусов и троллейбусов.
«Предприимчивые гости из Азии за 100 рублей с человека возят людей. Они один за другим подъезжают к метро и по 4 человека забивают машину. У людей выбора нет, либо стой жди и выбивай место в транспорте, либо плати», – пишут горожане.
Не встретило у них понимания и введение платных парковок, которыми до 2024 года планируют покрыть весь центр Петербурга. Люди жалуются на несовершенство новой системы, говорят о «кругах бюрократического ада» при получении парковочного разрешения для жителей соседних домов, ну и конечно отмечают, что за парковку теперь не расплатиться. Например, работники АО «Адмиралтейские верфи» утверждают, что ее стоимость оказалась неподъемной для их дохода.
«Для категории А (мотоциклы и прочие подобные средства) стоимость парковки в месяц обойдется в 7 965 рублей, в год – 71 257 рублей; для категории В – автомобиль, которым пользуется большинство, – 20 075 тыс. рублей в месяц, 179 580 рублей в год. Если к этому приплюсовать транспортный налог, акциз на бензин, не говоря уже о самом бензине, страховое свидетельство, то, действительно, для человека труда – работника завода, доход которого не превышает 60–70 тыс., а таких здесь большинство, транспортное средство становится не средством передвижения, а роскошью»,
– заявили они.
Припомнили Смольному и нереальные планы по строительству метро. По новому Генплану, к 2050 году в городе должно открыться 89 новых станций. Жители пишут, что пока по уровню оснащения новыми станциями и ветками Петербург в сравнении с Москвой находится в каменном веке.
Эксперты издания постарались ответить на некоторые из этих вопросов. Они отметили, что власти приступили к транспортной реформе, не разработав комплексные системы управления общественным транспортом и не продумав новые маршруты с учетом увеличения пассажиропотока.
Кроме того, напомним, власти Петербурга отказались от действительно эффективного нововведения – транспортно-пересадочных узлов, которые как раз бы и решили проблему пробок и сделали проезд в общественном транспорте комфортным и быстрым.
Такие хабы в Северной столице предлагала строить компания «Мегалайн». 61 пересадочный узел мог бы появиться на действующих и новых станциях метро. За образец инвестор взял опыт Москвы, где ТПУ сдают ежегодно. Столичные консультанты разработали предложения по реализации пилотного узла «Старая Деревня». Там предполагалось увязать в единое целое железнодорожную станцию, метро и остановки, добавив узлу деловую, гостиничную и общественную функции. Так, предполагалось создать качественное офисное пространство, чтобы арендаторы смогли обеспечить проекту финансовую устойчивость.
По примеру Москвы, в узлы собирались включить МФЦ, банки, визовый центр, коворкинги, магазины, аптеки и фитнес-зал. Стоит отметить, что планы инвестора не требовали расходов городского бюджета, а всего он собирался вложить 186 млрд рублей. Однако договор, заключенный с компанией в 2021 году, позже был расторгнут в одностороннем порядке. Городские власти предпочли сосредоточиться на транспортной реформе, которая, судя по адресованным губернатору вопросам, оказалась полностью провальной.
Сейчас «Мегалайн» сосредоточился на другом проекте – строительстве ТПУ в Кудрово. Проект интегрирует остановки, парковку, автовокзал и станцию метро в единое пространство и обеспечит местным жителям 900 новых рабочих мест. При этом строительство будет идти за счет собственных средств инвестора – это около 20 млрд рублей.
Таким образом, можно констатировать, что Ленобласть стала ближе Петербурга к решению транспортного вопроса. Хотя новый проект «Мегалайна» в чем-то поможет и самой Северной столице. По словам главы компании Геннадия Корупятника, проект позволит снизить маятниковую миграцию между городами и нагрузку не только на дорожную сеть Ленобласти, но и Петербурга.
Напомним, прямая линия с губернатором Санкт-Петербурга состоится 10 декабря в 12 часов на его странице «ВКонтакте». На данный момент под сообщением с анонсом опубликовано уже 3,6 тысячи вопросов. Среди наиболее острых тем – уборка города, строительство метро, сохранение исторического наследия Петербурга, закон о комплексном развитии территорий, помощь добровольцам, мусорная реформа и проблемы ЖКХ.