Еще одну площадку в Петербурге власти отдадут под платное парковочное пространство. В 2024 году на Конюшенной площади появится стоянка на 126 машиномест. Проект согласовал Комитет по охране памятников Петербурга, его реализацией будет заниматься СПб ГКУ «Городской центр управления парковками», сообщает «Фонтанка».
В комитете выдали заключение о том, что проект соответствует требованиям режима единой охранной зоны, ведь площадь окружена памятниками архитектуры – Конюшенным ведомством и Конюшенным музеем. Парковка разместится на 3 тысячах кв. м. Ее оборудуют павильоном с охраной, терминалом для оплаты, стойками въезда-выезда и шлагбаумами. Территорию планируется оградить дорожными столбиками. О свободных местах на парковке будет сообщать табло.
Сейчас на Конюшенной площади есть платная парковка лишь для 12 автомобилей, а в зимнее время эта территория используется под каток. В комментариях часть петербуржцев отнеслась к идее негативно. Некоторые возмутились появлению такого «безобразия» в историческом центре, другие отметили, что власть имущие всеми силами пытаются сделать жизнь в центре города неподъемно дорогой для простых людей, чтобы «выдавить их из исторической части города и переоборудовать под себя».
«Нувориши наступают на права горожан. Конюшенная площадь – народное достояние. Задача власти обеспечить свободный доступ всем, а не тем, кто обворовывает горожан. Долой шлагбаумы во всем городе, свободу перемещения гражданам!»
– пишет один из возмущенных читателей издания.
При этом удивляет, что власти придумали, как использовать площадку перед окружающими памятниками архитектуры в коммерческих целях, но годами не могут найти применение для того же Конюшенного ведомства. Нужно оговориться, что этот памятник архитектуры XVIII века постройки входит в объект «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» и включен в Список ЮНЕСКО. Однако, несмотря на статус, долгие годы он простаивает без реставрации, и его состояние вызывает серьезное беспокойство.
В 2010 году приспособлением памятника архитектуры к современному использованию занималась компания братьев Зингаревичей «Оранж-Девелопмент». Их проект предполагал превращение ансамбля в апарт-отель с застройкой галерей и возведением внутри спа-комплекса с бассейном. Кроме того, предусматривалось строительство мансарды с подземным уровнем. Для этого необходимо было забить девятиметровые сваи. Причем, КГИОП в 2013 году согласовал этот проект, несмотря на то, что Совет по культурному наследию проведен не был – его провели лишь год спустя. И совет вынес вердикт, что проект не соответствует целям сохранения объекта. После этого соглашение с девелопером расторгли.
С тех пор здание пустовало (в нем работает только храм), и вот, в мае 2022 года его снова передают инвестору в ходе торгов. Победу в них одержала московская компания «Бахчасарай», однако с решением комиссии не согласились отстраненные участники аукциона, которые настаивали на многочисленных нарушениях. Победитель действительно вызывал подозрения, так как не имеет опыта реконструкции памятников архитектуры. Однако позже в СМИ появилась версия, что это лишь номинальная компания, а на самом деле за ней стоит крупный столичный девелопер ГК «Киевская площадь». Тем не менее участнику аукциона — АО «Футуро» — удалось доказать в суде свою правоту, поэтому результаты торгов были отменены.
Теперь бывшие императорские конюшни, пребывающие не в лучшем состоянии, останутся без реконструкции на неизвестный срок. Ежегодно, чтобы скрыть многочисленные обрушения фасада, облезшую штукатурку и в целом неприглядный вид, Смольный закупает специальные баннеры, которыми завешивает здание. На это из бюджета тратятся миллионы рублей. Кроме того, средства казны расходовались и на противоаварийные работы.
При этом, существует несколько архитектурных концепций превращения бывших конюшен в интересное общественное пространство. Конкурс Смольный проводил еще в 2019 году, однако победителя так и не выбрал. Между тем, архитекторы предлагали устроить на его территории музей современного искусства, прогулочно-парковую зону, сделать акцент на творческо-досуговой и образовательной тематике, разместить шоурумы и выставочные павильоны.