Удобный хаб в Кудрово и проблемы Петербурга, которые не удалось решить транспортной реформе

В Кудрово начали строить новую развязку на Мурманском шоссе. В будущем ее свяжут с транспортно-пересадочным узлом, который появится недалеко от ТЦ «МЕГА Дыбенко». О начале стройки сообщил «Ленавтодор».

«Строители делают площадку под стапель – своего рода рельсы для пролета второго путепровода над Мурманским шоссе. Плюс готовимся расширять опоры: там есть две около существующего путепровода, но они узкие. Им надо добавить свай», – рассказали в учреждении.

Проект, который оценивается в 7 млрд рублей, реализуют в два этапа. На первом улица Центральная будет продлена до Мурманского шоссе. На втором – проведена реконструкция существующего путепровода возле торгового центра. На строительство всего объекта отводится пять лет.

Параллельно будет строиться и пересадочный узел. Возведут его за счет средств инвестора – компании «Мегалайн». Инвестор обещает включить в хаб автовокзал, многоуровневые подземные парковки, остановки общественного транспорта, коммерческие помещения и создать в нем более 4 тысяч рабочих мест. А к 2029 году в составе ТПУ появится и станция метро. Ее местные жители ждут уже давно, ведь сейчас, чтобы отправиться на работу в Петербург, им приходится добираться по пробкам до станции «Улица Дыбенко», что отнимает много времени.

Пересадочный узел откроют раньше – в 2027 году, а первые объекты в его составе появятся и того раньше – к 2025-му. Даже без станции метро он значительно облегчит перемещения жителям Кудрово и тем, кто поедет в Петербург из области. Теперь автомобилисты смогут оставлять личный транспорт на парковке и продолжать движение на общественном транспорте.

В целом, такие пересадочные узлы уже давно берут на вооружение в борьбе с пробками мировые мегаполисы. В Москве их уже десятки, и власти продолжают проектирование и строительство. Петербург, по мнению многих экспертов, тоже остро нуждается в таких объектах. Мегаполис серьезно загружен транспортом, в особенности, его центр. И подобные проекты были. Например, несколько лет назад та же компания «Мегалайн», что сейчас работает в Ленобласти, предлагала построить и в Санкт-Петербурге 61 узел. Инвестор планировал вложить в развитие транспортной инфраструктуры собственные средства. На начальном этапе компания намеревалась перестроить в хаб станцию метро «Старая Деревня», соединив ее с остановками общественного транспорта единым пространством по системе «сухих ног». Это значит, что пассажиры будут защищены от непогоды навесами. По словам представителей «Мегалайна», кроме разгрузки улично-дорожной сети, узел обеспечил бы сокращение маятниковой миграции и перераспределение пассажиропотока.

Проект обещал изменить сложившуюся транспортную ситуацию в городе и сделать поездки на общественном транспорте более комфортными. Однако город расторг соглашение с компанией, заключенное на ПМЭФ-2021, и принялся проводить транспортную реформу, которая заняла весь 2022 год. Она предполагала значительное обновление автопарка, ликвидацию коммерческих автобусов и части маршрутов, а также ввод новых. Все это было призвано облегчить жизнь пассажиров и привнести в нее комфорт поездок по городу. По факту жители оказались недовольны реформой и критикуют ее до сих пор, в особенности очередной этап, касающийся расширения платных парковок в центре.

Не самые высокие оценки городской транспорт получил и от экспертов СПбГУ. Как пишут «Санкт-Петербургские ведомости», они оценили его по шести ключевым параметрам: безопасность, удобство маршрутной сети, обновление автопарка, удобство оплаты и комфортность тарифов, состояние информационных сервисов и инклюзивность.

«Пятерку» по пятибалльной системе от экспертов получила только безопасность транспортного обслуживания. С оценкой сложно согласиться, так как горожане прекрасно помнят, что в прошлом году бирюзовые автобусы неоднократно горели. Удобству маршрутной сети поставили «тройку», также как и оплате, тарифам и информационным сервисам. «Четверки» эксперты поставили обновлению автопарка, а также инклюзивности. 

Судя по отзывам пассажиров, удобство транспорта действительно «хромает». В соцсетях люди жалуются на исчезновение привычных длинных маршрутов из одного конца города в другой и давку на остановках при попытке попасть в автобус. К тому же, оказались перенесены некоторые остановки, и теперь до них приходится идти иногда и по полчаса. Другое дело ТПУ. Под одной крышей пассажиры могли бы в максимально короткие сроки удобно пересесть с метро на автобус, причем пройдя к нему по теплому переходу. Пока же жителям города приходится приспосабливаться к новым реалиями и надеяться, что власти все же вернутся к идее построить хотя бы несколько ТПУ.