Слишком много пассажиров: закрытие станции «Ладожская» на ремонт повлекло за собой перераспределение поездов с Ладожского вокзала

4 марта закрывается на ремонт станция метро «Ладожская». Чтобы хоть как-то справиться с потоком пассажиров, которые отсюда устремляются на Ладожский вокзал, Октябрьская железная дорога собирается поменять график поездов.

В техническом задании ремонта станции метрополитена, который обойдётся более чем в 2,2 млрд рублей, названы следующие сроки: «начало работ – 31.03.2023, окончание работ – 29.02.2024».

— За это время планируется восстановить гидроизоляцию наклонного хода и заменить водоотводящие зонты, капитально отремонтировать эскалаторы, заменить внутренние системы и коммуникации, облицовку стен и напольное покрытие, — рассказали в Петербургском метрополитене.

Далеко не все местные жители с энтузиазмом восприняли планы грядущего ремонта, который растянется на целый год. Особенно учитывая тот факт, что станция давно является перегруженной, и с большим трудом справляется с существующим пассажиропотоком. Тут одним новым полом проблему вряд ли решишь. Во всяком случае на «Фонтанке», под новостью про грядущие изменения, можно увидеть достаточно безапелляционные комментарии.

— Ремонты станций метро нужно совмещать с upgrade, например делать транспортно-пересадочные узлы, заменять 3 эскалатора на 4, — уверен пользователь Vedriud.

Планы по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ладожская» действительно были. Станция входила в состав ТПУ 1-го уровня в масштабном проекте, который разрабатывала компания «Мегалайн». Та договорилась с правительством Санкт-Петербурга о строительстве в разных районах города 61 ТПУ, объединяющего наземный и подземный городской транспорт. Девелопер планировал инвестировать в проект 186 млрд рублей. Но это не помешало Смольному прошлым летом разорвать заключённое годом ранее соглашение и таким образом фактически похоронить идею создания сети ТПУ в городе. Теперь восстановление гидроизоляции или новая облицовка стен – тот максимум, что может позволить себе Петербург. И даже такие не самые значительные работы накладывают существенный отпечаток на жизнедеятельность всего района и граничащего с ним региона.

Закрытие станции повлечёт за собой существенные изменения в системе городского транспорта. Чтобы хоть как-то подсластить пилюлю местным жителям, запустят бесплатный трамвайный маршрут № 30 (от метро «Ладожская» до Площади Александра Невского). Изменятся маршруты и появится больше единиц техники на автобусных маршрутах 30, 131, 271, 169, 77, 92, 222 и на трамвае № 39. Плюс начнут курсировать дополнительные автобусные маршруты 24М и 27М — от площади Александра Невского по Заневскому проспекту до проспекта Косыгина и далее по трассам маршрутов № 24 и № 27 до автобусных станций «Хасанская улица» и «Белорусская улица».

Помимо городского транспорта изменятся и межрегиональные автобусные маршруты. Уже согласованы с комитетом Ленинградской области по транспорту новые трассы, пять автобусов (430, 430А, 462, 462Р, 531) финишируют у станции «Проспект Большевиков», остальные (429, 453, 531А, 532, 533) — у станции «Улица Дыбенко».

Из-за закрытия станции метро будут внесены коррективы и в работу Ладожского вокзала. В настоящее время Октябрьская железная дорога пытается изменить график поездов. Пока здесь курсируют 24 пары пассажирских поездов и 13 пар пригородных в направлениях Мга, Невдубстрой, Пупышево, Волховстрой, Тихвин, Кириши, Будогощь. Чтобы справиться с пассажиропотоком, часть этих маршрутов будут перенаправлены на другие вокзалы.

«Московский вокзал не резиновый», «Три поезда утром, три вечером, и обеденный перерыв. Добирайтесь до дач, как хотите», — такими фразами встретили новости горожане. Но кто же их выслушает.

Уточнить маршруты или оставить свои предложения можно группе городского Комитета по транспорту «ВКонтакте», а также через электронную приёмную для жалоб. Уточнить информацию по движению транспорта можно в компании «Организатор перевозок» по телефону: +78002349880.