В Москве 1 марта открыли Большую кольцевую линию метро, запустив одновременно девять станций. Церемонию открытия провели президент России Владимир Путин, присутствовавший на мероприятии по видеосвязи, и мэр Москвы Сергей Собянин. Новая кольцевая ветка побила мировой рекорд, став самой протяженной закольцованной линией в мире, тогда как ранее первенство принадлежало «подземке» Пекина.
В это же время правительство Петербурга сообщило о закрытии на ремонт семи станций. Реконструкция вестибюлей ожидает «Фрунзенскую» (с конца 2023-го по 2025 год), «Парк Победы» (2024-25) и «Электросилу» (2027). Капитальный ремонт проведут на «Удельной» (февраль 2024 – январь 2025), «Озерках» (февраль 2025 – январь 2026), «Технологическом институте» (2026) и «Площади Ленина» (2027). С октября 2022 года на реконструкцию закрыта «Чернышевская», в субботу, 4 марта, капитальный ремонт начнется на «Ладожской».
Появление информации о закрытии метро в Петербурге особенно остро воспринято петербуржцами в связи с московскими успехами. Горожане напоминают о нехватке метро в направлении Красного села и требуют от Смольного обратить внимание на развитие «подземки».
«Где наша «Юго-Западная»? Обещали в 2018! Надо к Собянину обратиться, он быстрее нам построит! Надоело жить в городе с «провинциальной судьбой»», — пишут петербуржцы.
«Пока в Москве открывают по девять, у нас закрывают по несколько из и так небольшого списка. Даже «Московскую» не смогли открыть нормально, после года ремонта, все равно один спуск наглухо закрыт. Это просто ремонт вестибюля, и то не могут справиться. Позорище! То, что у нас с метро творится, — это дно», — считают горожане.
Многие признаются, что хотели бы услышать комментарий по поводу проблем с метростроением от представителей Смольного, в том числе – губернатора Александра Беглова.
«У Беглова уши не горят?» — интересуются пассажиры.
Некоторые горожане иронизируют, отмечая, что в Петербурге тоже есть повод для гордости. К примеру, метрополитен Северной столицы можно назвать самым дорогим.
«Нам тоже есть, чем гордиться: «Шушары» в полях построили, какую-то бесполезную «Броневую» роют, в кудровское «гетто» оранжевую ветку уже лет десять ведут… А еще «Ладожскую» закрывают, чем не праздник!»
Причинами медленных темпов развития метро в Санкт-Петербурге называют отсутствие системной проработки текущих задач, медленную работу Смольного по согласованию документации, а также отсутствие политической воли у руководства города.
В то время как мэр Москвы Сергей Собянин открывает метро целыми ветками, губернатор Петербурга Александр Беглов предпочитает «отдыхать» и посещать публичные мероприятия. Так, 1 марта чиновник посетил спортивный центр и премьеру в кинотеатре «Аврора». Очевидно, что с таким подходом к градостроительным вопросам петербуржцам придется еще долго ждать новых станций.