Закрытие «Ладожской» на ремонт негативно отразилось на комфорте пассажиров наземного общественного транспорта и метро Петербурга. Горожане отмечают давку в бесплатном трамвае и вынужденные опоздания. Особенно неудобно людям с багажом, идущим от метро к трамваю и лишь потом попадающим на Ладожский вокзал.
Капитальный ремонт «Ладожской» был запланирован еще на прошедший год, однако работы были отложены из-за плохого состояния трамвайных путей для дублирующего транспорта. Поиск подрядчика на приведение в порядок «Ладожской» также затянулся. В итоге станция была закрыта 4 марта 2023 года. Продолжительность ремонтных работ составит 11 месяцев.
Для компенсации возросшей нагрузки на наземный транспорт были усилены семь автобусных маршрутов и один трамвайный. Кроме того, запустили новый бесплатный трамвай № 30 от станции метро «Площадь Александра Невского» до «Ладожской».
Активисты движения «Город перемен» опросили пассажиров общественного транспорта, поинтересовавшись, насколько удачно правительство Петербурга смогло скомпенсировать закрытие «Ладожской».
«Сказали, что пустили новые дополнительные маршруты, но на самом деле автобусы очень забиты, в них никак не залезть», — сообщила пассажирка «тридцатого» трамвая.
«В 6 часов он [бесплатный трамвай – прим. Ред.] отсюда первый уходит. А люди приезжают, которым нужно в 7 часов уже быть на рабочем месте, далеко ехать. Вот мой сын все время опаздывает», — рассказала пенсионерка.
Горожане отмечают, что путь на работу или учебу для них в одну сторону удлинился на 20-30 минут, а количество людей в наземном транспорте резко увеличилось. Для тех, кто вообще не знал о закрытии «Ладожской», ситуация обернулась значительным опозданием. Среди пассажиров – много пожилых людей, которым сложно ходить пешком и делать пересадки. Для них ремонт станции также стал испытанием.
В ближайшие четыре года петербуржцев ожидает закрытие на ремонт еще семи станций метро. Помимо «Чернышевской» и «Ладожской», город на время лишится «Фрунзенской», «Парка Победы», «Электросилы», «Удельной», «Озерков», «Технологического института» и «Площади Ленина».
«Вообще очень обидно. Вчера смотрел новости: в Москве запустили Большую кольцевую, обещали еще 40 станций запустить, а у нас на год только ремонт», — поделился своими соображениями мужчина.
В «Городе перемен» понаблюдали за посадкой пассажиров в бесплатный трамвай, отметив, что людей много, поместились в транспорт не все. Коллапс наблюдался и на соседней станции метро «Новочеркасская». В связи с ремонтом «Ладожской» схему входа в вестибюль изменили, что привело к путанице и опозданиям пассажиров.
Таким образом, мер правительства Санкт-Петербурга оказалось недостаточно, чтобы компенсировать временную потерю одной станции метро. Кроме того, информированность пассажиров оказалась на низком уровне.
Общественный деятель Никита Сорокин отметил недостаточную подготовку к закрытию «Ладожской» со стороны администрации губернатора Петербурга Александра Беглова. Эксперт отметил востребованность маршрута, в том числе – благодаря находящемуся рядом ЖД-вокзалу. Чтобы скомпенсировать нехватку «Ладожской», необходимо вывести значительное количество нового транспорта.
Ранее AllNW писал, что выбранное для строительства станции метро «Театральная» место угрожает комфорту петербуржцев.