Закрытие в Петербурге станции метро «Ладожская» спровоцировало очередной транспортный коллапс. Альтернативного дополнительного транспорта на всех не хватает, поэтому утром и вечером пассажиры вынуждены добираться на работу и домой в переполненных трамваях-шаттлах.
Напомним, «Ладожскую» закрыли на ремонт 4 марта. Работы обещают выполнить за 11 месяцев. Поэтому не исключено, что пока петербуржцы приспосабливаются к ситуации, история со столпотворениями на остановках будет повторяться изо дня в день.
В Смольном, безусловно, догадывались, к чему приведет закрытие станции, поэтому ввели дополнительные автобусные маршруты и бесплатный трамвай, который курсирует от «Ладожской» до площади Александра Невского. Недавно чиновники отчитались, что транспортное обслуживание в районе станции метро осуществляют 33 маршрута.
Тем не менее уже 4 марта, как сообщают местные СМИ, у станции возник настоящий хаос. Оказалось, что не все знали о ее закрытии, и это спровоцировало столпотворение. Горожане принялись брать штурмом бесплатный трамвай. Эксперты же видят истинную причину сложившейся ситуации в недостаточном развитии транспортной системы Петербурга, при котором наращивание автобусных и трамвайных маршрутов не приводит к ожидаемому эффекту, а лишь провоцирует новые пробки.
Капитальный ремонт «Ладожской» не предполагает радикальных изменений в ее работе вроде увеличения пропускной способности станции, модернизации вестибюля, создания на ее базе удобного пересадочного узла. Работы касаются скорее технической части: гидроизоляции эскалаторных тоннелей, замены различных механизмом, а также переоблицовки стен и обновления напольного покрытия. Хотя ранее инвестор предлагал создать на базе «Ладожской» один из современных транспортно-пересадочных узлов, в которых остро нуждается Петербург. Представители компании «Мегалайн» заявляли о намерении построить 61 такой ТПУ, вложив в проект 186 млрд рублей. Девелопер планировал применить лучший опыт Москвы, где функционирует уже четыре десятка подобных хабов, а также Японии.
Первые узлы должны были появиться на базе станций метро «Старая Деревня», «Дыбенко», «Гражданский проспект» и «Проспект Ветеранов». По проекту станции должны были объединить с автовокзалами, остановками общественного транспорта, перехватывающими парковками и коммерческими помещениями, в том числе точками общепита и площадками для торговли.
По словам главы «Мегалайн» Геннадия Корупятника, вложения должны были окупиться за восемь лет. Узлы значительно ускорили бы поездки по городу и сделали их безопаснее, а также дали бы Петербургу не менее 40 тысяч рабочих мест благодаря появлению в составе ТПУ общественно-деловых объектов.
«Мы убеждены, что реализация этого проекта нужна и горожанам, и бизнесу. Строительство подобных объектов позволит не только обновить или создать новую транспортную инфраструктуру – на базе ТПУ появятся новые точки роста деловой активности, позволяющие развиваться малому и среднему бизнесу», – рассказывал Геннадий Корупятник.
Соглашение с компанией Смольный подписал на ПЭМФ-2021, а через год расторг его по неизвестным причинам. Сейчас чиновники продолжают транспортную реформу. Кроме оптимизации маршрутной сети она предполагает еще и расширение зоны платной парковки, чему горожане были не рады. Теперь перед ними вставала дилемма: разориться на парковку в центре города, либо пересесть на общественный транспорт, который не всегда работает без сбоев.
Сейчас компания «Мегалайн» переориентировалась на сотрудничество с Ленобластью и планирует построить ТПУ в Кудрово, куда инвестирует порядка 20 млрд рублей. Так что жители этого города смогут без пробок и многочасовых ожиданий добираться до Петербурга.
А вот петербуржцев до 2027 года ждет еще не одно закрытие станций метро на ремонт. Так, «Фрунзенскую» обещают закрыть с конца 2023 года по 2025, а «Удельную» – в начале 2024-го и до конца года. И уже можно спрогнозировать, чем это обернется для жителей соседних районов.