КГИОП имитирует вовлеченность в сохранение исторических объектов от разрушения

Инициативу комитетов Смольного по внесению зданий на Петроградской стороне в реестр памятников не говорит о вовлеченности администрации в сохранении исторического облика Петербурга. За последние годы КГИОП неоднократно демонстрировал посредственное отношение к защите зданий, формирующих уникальный культурный облик города. Многие из них находятся в полуразрушенном, законсервированном состоянии.

Комитет по госконтролю, использованию и охране памятников (КГИОП) внес два объекта на Петроградской стороне в реестр региональных памятников 17 марта. Речь идет о доме Бурмистрова на улице Куйбышева и о доме Мейснера на Ждановской набережной.

«Дом Бурмистрова был построен в 1912-1914 годах по проекту архитекторов Дмитрия Иофана и Александра Раппопорта в стиле неоклассицизма. «К настоящему времени осталась неизменной конфигурация здания, лицевой фасад также в целом сохранил исторический облик. На рубеже ХХ-XXI веков утрачены французские балконы третьего и пятого этажей», — пояснили в КГИОП.

СМИ Петербурга на протяжении нескольких лет рассказывают о разрушении объектов культурного наследия (ОКН) в Северной столице. При этом ни охранный статус, ни наличие явных признаков, указывающих на необходимость внесения здания в реестр, не дают таким объектам гарантий на сохранение и тем более реставрацию.

Самым ярким тому подтверждением является дом Басевича, которому, несмотря на возможное наличие оснований для включения объекта в перечень ОКН, грозит снос. В защиту территории активисты развернули большую кампанию, они пытаются защитить историческое здание от застройки коммерческой недвижимостью в судах, но пока безуспешно. Смольный отказывается признавать дом объектом культурного наследия.

Журналисты также писали, что в ряде случаев чиновники санкционируют строительство различных объектов на охраняемых государством территориях. Так, 18 февраля правительство Петербурга анонсировало реализацию Большого Смоленского моста. Отмечалось, что строительство дорогостоящей транспортной переправы негативно повлияет на экосистему набережной Невы. Также «жертвами» моста станут восемь исторических зданий.