Сотрудники бывшего автозавода Nissan могут лишиться возможности подрабатывать, пока «АвтоВАЗ» — новый владелец производства, готовит конвейеры под вывеской «Лада Санкт-Петербург». По словам собеседников СМИ, персоналу поставили соответствующие условия: или положенные по закону выплаты за простой, или доход на стороне.
По данным «Делового Петербурга», рабочих начали вызывать на место и обязывают присутствовать «без выполнения каких-либо действий, связанных с непосредственной трудовой деятельностью», причем о необходимости приехать на работу сообщают за день. Это делает нереальной работу по совместительству. Устраняя для сотрудников возможность заработка на стороне и требуя присутствия на месте пять дней в неделю, компания «АвтоВАЗ» готовит почву под массовые увольнения, полагают работники.
В самой компании планы увольнять людей опровергли в беседе с «Фонтанкой», заверив, что все работает в рамках Трудового кодекса. Тем не менее, собеседники издания подтвердили, что людям действительно придется проводить время довольно бесцельно, пока формируется производственный план, и напомнили, что работодатель имеет право требовать присутствия на рабочем месте во время простоя, так как люди получают две трети своей зарплаты. Но работники сообщили, что некоторые уже приняли решение уволиться по собственному желанию, так как руководство завода дало понять, что «никаких окладов по увольнению не будет», а на заводах, куда люди устроились по совместительству, заработная плата выше.
Читатели «Фонтанки» к заявлению руководства «АвтоВАЗ» о нежелании никого сокращать отнеслись скептически, заметив, что Nissan, уходя из Петербурга, выделил средства на годовой оклад для сотрудников, и «АвтоВАЗ» все равно не нужны люди в таком количестве, как набрал Nissan на новые модели незадолго до приостановки работы.
«Думаю, что фактически направленное на принуждение к увольнению по собственному желанию, без каких-либо дополнительных выплат», — полагают комментаторы.
В декабре губернатор Александр Беглов заверял коллектив завода, что все две тысячи рабочих мест будут сохранены, а все социальные гарантии и договоренности по отношению к рабочим будут соблюдаться.
«АвтоВАЗ» купил активы Nissan в Санкт-Петербурге 7 февраля. Президент компании Максим Соколов, ранее бывший заместителем Беглова, поднял вопрос о переименовании предприятия в «Лада Санкт-Петербург», переименование должен одобрить Смольный. Предполагается, что завод будет выпускать отечественные автомобили, которые будут отличаться «высокими потребительскими достоинствами», но конкретные модели Соколов не называл.