Ученые из СПбГУ и РАН выяснили с чего началось строительство Петербурга

Археологи и почвоведы СПбГУ выяснили, что было на месте Санкт-Петербурга до его постройки. В результате масштабного исследования удалось установить, что в некоторых местах центра города можно найти «оригинальные» почвы.

Во время противоаварийных работ специалисты обнаружили фрагменты древоземляной крепости, построенной в 1703 году по указу Петра I. Историки считают, что именно с нее начало возведение Северной столицы. Постройки обнаружили на территории Меншикова бастиона Петропавловской крепости. Об этом сообщает РИА Новости.

Ученые выяснили, что возраст древесины составляет около 510 лет. Кроме того, ученые из СПбГУ и РАН провели анализ состава пыльцы, спор и окаменевших фрагментов растений. Согласно результатам эксперимента, ученые выяснили, что почвы формировались преимущественно под растительностью заливных лугов и прибрежных ивняков.

Ранее AllNW сообщал о том, что в России ученые выяснили, что стрессовое состояние оказывает прямое воздействие на мозг. Исследователи проводили эксперимент на мышах.