Магазины группы Inditex (бывшие ZARA, Bershka, Pull & Bear и прочее) под новыми брендами станут конкурентами для петербургских дизайнеров, что рискует привести к серьезным потерям в среде местных производителей. Перезапуск крупных игроков приведет к проверке на прочность обещания губернатора Александра Беглова поддержать локальные городские бренды и усилить их конкурентоспособность через госпрограммы. Учитывая предыдущий «бэкграунд» Смольного в подобных вопросах, шансов удержаться на рынке у малого дизайнерского бизнеса – совсем немного.
В Санкт-Петербурге готовятся к перезапуску магазины бывших брендов Inditex Group. В минувшие выходные была демонтирована вывеска с флагманского магазина Zara, располагавшегося в доме Мертенса на Невском проспекте. В ближайшее время компания откроет торговые объекты в центрах «Галерея», «Европолис», «Лето», «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко».
На фоне грядущего открытия магазинов Беглов заявлял о важности поддержки петербургских брендов и вывода локальных товаров на рынок. В эфире программы «Петербург. Новый взгляд» он рассказывал, что Северная столица всегда была производителем широкого круга товаров для массового потребителя.
«Необходимо усилить эти позиции: вывести на рынок новые петербургские бренды и новые товары. В прошлом году показали возможности города в одежде, обуви, различных других аксессуарах в рамках проекта «Петербургский дизайн». Будем смотреть и развивать на другие отрасли», — утверждает градоначальник.
Как писали СМИ, основная суть кампании по поддержке местных брендов одежды в Северной столице сводится к программе «Петербургский дизайн», стартовавшей год назад. Ее реализация призвана затмить иностранные магазины и продвинуть отечественные товары. Согласно документу, бизнесу на выгодных условиях предоставляли места в торговых центрах. Однако, судя по отсутствию очередей за локальной одеждой после ухода иностранных брендов с российского рынка, качественного эффекта инициатива Смольного пока не возымела.
Опрошенные изданием Moika78 эксперты полагают, что логичной мерой со стороны администрации Беглова должна была стать грамотная расстановка приоритетов. Иначе говоря, новым собственникам активов ZARA должны были «обрисовать» тренды на импортозамещение и введение для вновь открывающихся магазинов специальных квот (размещение стендов с товарами петербургских дизайнеров). Публичных сведений на этот счет до сих пор нет.
«При этом весомая часть поддержки локальных дизайнеров Смольным пролегала в плоскости поставок продукции на экспорт. Кажется, это станет главной ошибкой чиновников в контексте конкуренции с MAAG. Не успев приучить местного потребителя к российский одежде, ее активно продвигали на рынках других стран», — считают журналисты.
Все эти факторы позволяют предположить, что открытие одного лишь преемника Zara может свести на нет «старания» чиновников по поддержке петербургских брендов. К слову, в вопросах поддержки бизнеса Смольный показывает провалы на системной основе. На это указывает сокращение числа малых и средних предприятий. Согласно статистике, в 2022 году в Петербурге открылись 100 новых объектов сбыта, тогда как в прошлом году их количество составляло 130. В период пандемии коронавируса в Северной столице закрылись сотни компаний, хотя в рамках поддержки бизнеса власти инициировали четыре пакета помощи.