Столовая на колесах: «Гранд Сервис Экспресс» тестирует новую форму организации питания пассажиров

Ранее российский перевозчик РЖД заменил вагоны-рестораны на вагоны-бистро.

Пассажиры, следующие поездами крымского перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» из Москвы в Симферополь, смогут перекусить в вагоне-столовой. Как пояснили в компании, новый формат отличается от привычных вагонов-ресторанов как оснащенностью, так и стандартами обслуживания. Тестирование новшества продлится до 23 мая.

В вагоне-столовой размещены восемь столиков, за каждым из которых могут расположиться по 4 пассажира. Свободную часть вагона занимает модуль мини-раздачи с подогревом. Также столовая оснащена бойлером, микроволновой печью и стеллажом для подносов с грязной посудой.

Фото: пресс-служба «Гранд Сервис Экспресс»

Посетители могут посмотреть на витрине, как выглядят предложенные блюда, выбрать понравившиеся и быстро перекусить. Если в вагоне не окажется свободных мест, то еду предложат забрать с собой в контейнере. Такой формат обслуживания позволяет накормить больше пассажиров за более короткое время, чем в вагоне-ресторане. В то же время стоимость блюд почти в два раза ниже.

«Время обслуживания сокращено с 20 минут до 5 минут, средний чек на человека упал с 920 рублей до 540 рублей», – сообщили в пресс-службе компании.

Также есть отличия в ассортименте. Так, в дневном меню нет вина и крепкого алкоголя. Блюда меняются в зависимости от времени суток. На завтрак к выбору предложены каши, сырники, сытные или сладкие блинчики. К обеду в меню появляются три вида салатов, супы, вторые блюда и гарниры также на выбор. Ужин организуется по обычному меню вагона-ресторана. Пассажиры воодушевлены новшеством, так как, по их мнению, вагон-ресторан не справляется с числом желающих поесть в пути.

«Вагон-ресторан как он есть сейчас это одни сплошные минусы. Один официант, который не справляется. Ожидание по часу и дольше. Столиков не хватает. Цены высокие. Один раз принесли рис с котлетой, внутри которой был лед. Т. е. не успевают даже нормально разморозить и погреть. Я очень часто езжу и каждый раз одна и та же картина», – жалуется очевидец.

Ранее российский перевозчик РЖД решил отказаться от вагонов-ресторанов в пользу формата вагонов-бистро. Принципиальное отличие в том, что пассажиры получают по меню уже готовое разогретое блюдо. Поставляют их кухни-фабрики, причем уже долгое время РЖД сотрудничает с одним поставщиком – RBE Group. Такой принцип организации питания давно используется в скоростных поездах «Сапсан». Также фабричные блюда подают в бизнес-классе электричек «Ласточка». В РЖД сочли, что вагоны-рестораны неудобны и удорожают услугу питания. При этом у самих пассажиров больше вопросов к качеству и вкусу пищи.

«Стоит непомерно дорого, а на вкус – тьфу и растереть. Макароны разваренные, курицу не прожевать. Уж, казалось, как курицу то нужно приготовить, чтобы она резиновой стала? За такой ценник мы ожидали получить обед ресторанного качества, а по факту лишь выкинули деньги на ветер. Негодую», – сообщил пассажир «Сапсана».

Не исключено, что удовлетворенность пассажиров зависит не от формата вагона, а от качества услуг конкретного поставщика. RBE попадала в центр скандалов еще до того, как занялась питанием для поездов (ранее компания занималась строительством). Кроме того, наименование фирмы фигурировало в деле о массовом заболевании детей, поевших в вагоне-ресторане. Случай был зафиксирован два года назад в поезде Мурманск-Адлер. Следователи выяснили, что детей заразили кишечной инфекцией сотрудники оператора питания, долю которого ранее выкупила RBE. Недавно материалы по данному уголовному делу поступили в суд.

Также владельцу RBE принадлежит 70% поставщика беспроводного интернета ООО «РМ», который в прошлом году попал в поле зрения транспортной прокуратуры. Фирму уличили в махинациях при оказании услуг по контрактам с РЖД. Подрядчики завышали стоимость работ, а также включали в затраты стоимость уже установленного оборудования. Неудивительно, что пассажиры не первый год больше всего жалуются на питание и качество беспроводного интернета в «Сапсанах».

Сообщается, что в поездах крымского перевозчика планируют сделать еще одну столовую на колесах. С 1 июня столовая нового формата появится в одном из составов Омск-Симферополь. Вагоны-рестораны также останутся. Кроме того, в «дочке» РЖД «Федеральной пассажирской компании» сообщили о планах запустить пять новых двухэтажных вагонов-бистро.