Петербургские дороги продолжают ремонтировать по нормативу с полугодовой гарантией. Это несмотря на то, что город с 2021 года присоединился к нацпрограмме «БКАД» и обещания губернатора Александра Беглова «привести дорожное полотно в нормативное состояние с 12-летней гарантией».
В 2019 году, в самый разгар предвыборной программы тогда еще врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов пообещал к 2024 году привести 85% дорог города в нормативное состояние с гарантией на 12 лет. Тогда же он добавляет, что уже сейчас (по состоянию на 2019 год) подрядчики по гарантии должны содержать улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга в течение 4-5 лет.
В 2023 году известный на всю Россию и за ее пределами автоблогер Эрик Давидович снимает видео с абсолютно убитыми в самом центре города улицами с ямами, выбоинами и колеей. Причем за примерами в принципе далеко ходить не надо – дорожное покрытие сошло вместе со снегом как на окраинах города, так и в центре, это в принципе видно невооруженным глазом. Невольно напрашивается вопрос: «это гарантия с 19 года уже закончилась или просто ее никогда и не было?»
Ответы находится на поверхности – то есть на сайте госзакупок. Например действующий контракт на 1,6 млрд рублей на ремонт дорог в Приморском районе – в техническом задании прописано «гарантийный срок – 6 месяцев»
Как под копирку такие же технические задания в контрактах Выборгского, Центрального, Московского, Невского и всех остальных районов. Как полагают СМИ, делается это для того,чтобы многолетние подрядчики Смольного, обычно разделяющие между собой лоты на ремонт дорожного полотна, которых иногда игриво называют «дорожным картелем», могли регулярно участвовать в тендерах и осваивать бюджетные средства два раза в год.
Отдельно нужно сказать, что 12-летняя гарантия на дорожное покрытие = это обязательное условие для всех участников нацпрограммы «Безопасные качественные автомобильные дороги». Эта программа, помимо всего прочего, предполагает еще и федеральное финансирование. Санкт-Петербург изначально в нее не входил, однако это все-таки случилось в 2021 году. То есть сегодня во втором по численности населения городе в России с годовым бюджетом свыше 1 трлн рублей ремонт дорог проводится еще и на федеральные средства.
Смольный регулярно отчитывается о выполнении работ в рамках программы – эти отчеты можно увидеть на сайте правительства Санкт-Петербурга. Так, согласно отчету, сегодня в Петербурге 77 процентов дорог федерального значения и 66% межмуниципальных улиц находятся в нормативном состоянии. Однако, как уже было сказано выше, по факту автомобилисты и пешеходы могут наблюдать, например, колею посреди дороги, которая сама по себе свидетельствует о том, что замене подлежит не только верхняя часть улицы (асфальт), но и нижние слои дороги.
Про то, что город Санкт-Петербург к 2024 году будет иметь практически идеальное покрытие, т.е. соответствующее нормативным требованиям, не моргнув глазом рассказывает и сам губернатор Александр Беглов в обращениях к жителям города – последний раз это произносилось вслух 27 марта этого года. При этом покрытие чинится «прикормленными» подрядчиками с расчетом максимум на 6 месяцев, а те единичные случаи, когда к дорожникам нет никаких вопросов по состоянию покрытия – это заслуга федеральной программы и федеральных же средств.