Двери ломаются, окна выпадают. Как себя зарекомендовали лазурные автобусы Смольного за год транспортной реформы

Спустя год с начала транспортной реформы лазурные автобусы, ставшие «символом» новой модели транспортного обслуживания населения Петербурга, стали массово ломаться. Кроме того, в городе все еще встречается старая техника. Пассажиры жалуются на неисправные двери, посторонние звуки, проблемы с остеклением и бортовой электроникой.

Одним из самых тревожных симптомов можно назвать звук тормозных колодок, который может указывать на неисправность тормозной системы. Горожане жалуются на «громкий визг» при торможении на протяжение всего маршрута и требуют устранить возможные дефекты.

Поломка дверей также стала серьезной проблемой транспорта Санкт-Петербурга, особенно если учесть, что многие автобусы из новых партий оснащены всего парой выходов. Так, петербуржец Иван сообщает о неисправности лазурного Volgabus 4298, работающего на сжиженном природном газе.

Источник фото: https://gorod.gov.spb.ru/

Претензии возникают также к остеклению транспорта. Спустя всего год стеклопакеты разгерметизируются, в результате чего между стеклами копится конденсат, ухудшающий обзор и стекающий в салон. Из-за постоянной сырости корпуса автобусов уже разъедает ржавчина.

Источник фото: https://gorod.gov.spb.ru/

В отдельных случаях стекла и вовсе выпадают из пазов, как у нового «Волгабаса», курсирующего по Невскому району.

Источник фото: https://gorod.gov.spb.ru/

«Автобус с бортовым номером 6245, маршрут 169: отслоение стекла от кузова, образовалась настоящая расщелина. Как такой автобус вообще выпускают на маршрут?» — недоумевает Евгений Д.

Новые автобусы оснащены электронными маршрутоуказателями и автоматическими информаторами, однако не всегда они работают. Петербуржец Роман сообщил о неисправностях на автобусе марки МАЗ 216, оснащенном обычными картонными указателями без подсветки.

«Хотелось бы, чтобы транспортные средства, курсирующие в центре города, не имели таких недостатков», — отмечает Роман.

Источник фото: https://gorod.gov.spb.ru/

Примечательно, что многие жалобы касаются российских «Волгабасов», в то время как белорусские МАЗы вызывают меньше нареканий. Однако не стоит забывать, что именно продукция Минского автозавода оказалась подвержена возгораниям. Несмотря на заявления об обнаружении и устранении причины пожаров (неисправность фланцев), инциденты продолжаются.

Обновление автопарка стало одной из основных задач транспортной реформы Петербурга, однако качество новой техники оказалось невысоким. При этом администрация губернатора Александра Беглова не торопится решать проблемы с неисправной техникой, игнорируя как мелкие проблемы, так и серьезную опасность для горожан.