Пока в Москве открывают новые станции городской электрички, в Петербурге не могут найти деньги за «старые» проекты

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем Telegram-канале о ходе работ по строительству участка МЦД-4 между Савеловским и Белорусским вокзалами. Проект, предполагающий расширением железнодорожных путей в самом центре столицы, начали реализовывать в 2019 году. За три года в Москве удалось полностью закончить работы на участке 86 километров.

В том же 2019 году губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов объявил о выделении из городского бюджета 157 рублей на создание концепции городской электрички.

Проект предусматривал прокладку дополнительных железнодорожных путей между Финляндским и Балтийским вокзалами. На вопрос зачем выделять средства из бюджета города на проект, который будет реализовываться РЖД, чиновники Смольного отвечали расплывчато.

«У РЖД все хорошо с грузами, с дальними перегонами. Но пассажирские потребности города мы понимаем лучше, а партнеров больше волнует федеральная повестка», — заявлял в 2019 году нынешний глава комитета по транспорту Валентин Енокаев.

Уже в 2023 году журналисты выяснили, что выделенные на этот проект средства были потрачены совсем на другие цели. При этом одним СМИ представители Смольного заявили, что 157 млн были перераспределены на иные направления железнодорожного движения в городской черте, а другим рассказали, что потратили их на обустройство разворотных площадок автобусов в рамках транспортной реформы.

Таким образом, за один и тот же период времени в Москве была создана новая железнодорожная инфраструктура МЦД-4, а в Петербурге неизвестно на какие цели потратили 157 млн рублей, выделенные Бегловым лишь на разработку концепции городской электрички.